В 100 тысяч рублей обошлось использование ООО «Стройформат» (сеть гипермаркетов «Метрика») рекламных материалов, схожих с баннерами конкурентов. Такое решение на этой неделе принял арбитражный суд.
Дизайн плакатов - советы по обустройству и ремонту дома - был разработан по заказу ООО «Касторама Рус», пишет Фонтанка.Ру. С 2006 года они размещались в гипермаркетах Castorama. Плакаты аналогичного содержания с заимствованным дизайном стали использоваться в магазинах «Метрика». Всего было исследовано 15 баннеров: «Как выбрать цветочный горшок», «Как посчитать количество рулонов», «Как выбрать газонокосилку», «Как выбрать электродрель», «Как установить рулонные шторы» и т.д.
Экспертиза проводилась специалистами Петербургского союза дизайнеров, которые пришли к выводу, что баннеры ООО «Касторама Рус» являются результатом творческой (интеллектуальной) деятельности. Эксперты также установили, что спорные плакаты в «Метрике» - заимствование баннеров «Касторама», а по отдельным признакам (в особенности текст) – прямое копирование. Идея, принципы, заложенные в дизайнерские решения, и даже методы распространения, то есть супермаркетах, были заимствованы.
По заявлению ООО «Касторама Рус», Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (УФАС) возбудило дело и пришло к выводу о нарушении ООО «Стройформат» закона о конкуренции. Компанию обязали прекратить использование спорных баннеров, а также уплатить штраф в размере 100 тысяч рублей.
Решение, предписание и постановление о назначении административного наказания нарушитель оспорил в арбитраже. Однако суд также пришел к выводу, что организация ввела в оборот товары, незаконно используя при этом результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат ООО «Касторама Рус». Обе компании являются конкурентами – осуществляют розничную торговлю товарами для дома и ремонта на территории Санкт-Петербурга. Действия «Стройформата» были признаны «противоречащими законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить убытки конкуренту. Наличие оригинально оформленных, удобных для покупателей информационных плакатов привлекает большее количество покупателей к данной организации торговли. Утрата организацией особенностей торговли, выгодно отличающей ее от конкурентов, может изменить число покупателей и, соответственно, объем реализации, в сторону уменьшения», – заключил арбитраж.
К такому же выводу пришла и апелляционная коллегия. 26 августа решения по делу вступили в законную силу.
Отметим, что это далеко не первый случай рекламного плагиата, хотя раньше конкуренты чаще всего заимствовали только идею, слоганы и т.п., а не копировали материалы и фотографии. Например, ровно год назад – в канун начала учебного года, сеть магазинов бытовой техники «Калинка» запустила рекламную кампанию с девизом «За примером – к пионерам», изобразив на щите девочку в пионерском галстуке и повязав красные платки сотрудникам магазина. Но в этот же период красные галстуки появились и у продавцов супермаркетов «Эльдорадо», и даже магазинов детских товаров. Одна сторона обвиняла конкурентов в плагиате, другая – в попытке привлечь к себе внимание за счет скандала.
Другой более парадоксальный случай имел место при создании сайта одной харьковской фирмы. Картинку - перспективу Северной столицы, на которой хорошо заметны Князь-Владимирский собор, стадион «Петровский», Адмиралтейство и даже Андреевский стяг над ним - скопировали с сайта компании «Петербургская недвижимость». Плагиат был обнаружен почти год назад, но сайт харьковской фирмы до сих пор рекламирует виды Санкт-Петербурга.
|