Социальная реклама может снова вернуться на телевидение. Как передает корреспондент 28 августа, законопроект "О внесении изменений в статью 14 федерального закона "О рекламе" внесен депутатами фракции "Единая Россия" Татьяной Яковлевой, Владимиром Мединским и Григорием Ивлиевым в Государственную думу РФ.
Законопроектом предлагается не возлагать обязанность по производству социальной рекламы или по ее размещению во время, отведенное коммерческой рекламе. Более того, социальную рекламу (в случае ее наличия у телеканала) предлагается размещать сверх действующей квоты коммерческой рекламы, а она сейчас составляет девять минут в час.
Внесенным документом также предусматривается необходимость упорядочить распространение рекламы во время показа телепередач и художественных фильмов. Как отмечают авторы законопроекта, несмотря на то, что действующий закон "О рекламе" ограничивает общую продолжительность рекламы девятью минутами в час, бесконечные прерывания популярных телепрограмм и фильмов короткими рекламными паузами создают ощущение, что рекламы стало не меньше, а больше. Исходя из этого, предлагается прерывать рекламой телепередачи не чаще трех раз в час. При общем ограничении продолжительности рекламных блоков девятью минутами в час, это будет означать, например, включение рекламных роликов не более чем на три минуты, подсчитали депутаты Госдумы.
Как заявила один из авторов законопроекта, первый заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Татьяна Яковлева, законопроектом вводятся новеллы об обязательном распространении на безвозмездной основе социальной рекламы, продолжительность которой должна составлять не менее 30 секунд в час. "При наличии социальной рекламы, изготовленной, например, МЧС или Минздравсоцразвития, телевещатель не в праве отказать в её распространении! И показывать ее должен не в полночь, когда все спят, а днем", - заявила Яковлева.
Еще одно нововведение касается телевизионных анонсов. Законопроектом вводится требование анонсировать не только рекламные выпуски, но и информацию о других телепередачах. Эта норма вытекает из практики, отмечается в пояснительной записке к документу. Распространены прерывания телепрограмм анонсами других телепередачах без предварительного сообщения и с последующим без перерыва показом рекламных роликов. Такие прерывания без требуемого законом анонса "далее - реклама" грубо разрывают ткань художественных произведений и вызывают объяснимое раздражение зрителей по отношению ко всей рекламе в целом как явлению, отмечают парламентарии.
"Количество прерываний телепрограмм для продвижения других телепродуктов подчас не позволяет посмотреть уже выбранную передачу и фильм. А все потому, что по ныне действующим нормам телеанонсы не являются рекламой и их размещение ничем не ограничено. Поэтому в законопроекте предлагается считать рекламными блоками и анонсы, которые должны функционировать по рекламным правилам", - заявила Яковлева.
ИА REGNUM
|