Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Требования к рекламе долевого строительства ужесточаются

30.09.2008
Безобидное объявление о продаже «Квартиры в Тюмени» может принести СМИ, рекламирующему этот товар, множество хлопот и штраф от 40 тыс. руб. до 500 тыс. руб., наказание понесет и рекламодатель-застройщик - если выяснится, что за этим объявлением кроется реклама о долевом участии в строительстве.

Горький опыт обманутых дольщиков толкнул законодателя на ужесточение контроля за долевым строительством, в результате чего появилось множество требований к рекламным объявлениям, прямо или косвенно вовлекающим граждан в долевое участие в строительстве квартиры, пишет Вслух.ру. Тюменские застройщики, и СМИ согласны с актуальностью проблемы, но требования контролирующих органов (Госстройнадзор, Управление по федеральной антимонопольной службе по Тюменской области) настолько размыты, что их выполнение отнимает массу времени, но при этом не защищают от штрафов.

На заседании очередного клуба «Диалоги о недвижимости», который состоялся на минувшей неделе, разгорелся горячий спор между блюстителями закона, застройщиками и СМИ.

Сергей Бауэр, начальник управления инспекции Госстройнадзора по Тюменской области, поведал историю вопроса: в прошлом году в управлении сформировали список объектов долевого строительства, а всем застройщикам направили письма-уведомления о необходимости соблюдать федеральные законы «Об участии в долевом строительстве объектов…» и «О рекламе». Однако проверки выявили многочисленные нарушения законодательства: денежные средства граждан привлекают юридические лица, которые не являются застройщиками или их представителями (риэлторскими фирмами, например), нередки случаи, когда застройщики берут деньги, еще не имея на руках право собственности или аренды на землю под строительство и собственно разрешение на строительство. А направляя рекламу в СМИ, не указывают место расположения проектной декларации, с которой мог бы познакомиться покупатель.

О выявленных нарушениях сотрудники управления инспекции Госстройнадзора сообщают антимонопольщикам. Первыми испытали на себе действие контрольных мероприятия редакции «Квартирного вопроса», «Недвижимость. Строительство для все», «Ярмарка» - им выставили минимальный размер штрафа – в 40 тыс. руб. Столкнувшись с несовершенством требований, газета «Квартирный вопрос» и затеяла этот нелегкий разговор.

Ирина Поткина, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы, назвала перечень документов, имея которые, застройщик обретает право подавать рекламу о привлечении денежных средств у населения в СМИ, а редакция должна (если не хочет рисковать) спросить у рекламодателя: государственную регистрацию права собственности или права аренды на земельный участок; разрешение на строительство (жилого объекта!); опубликованную в СМИ проектную декларацию, а также бумагу, доказывающую отсутствие приостановления деятельности застройщика по привлечению денежных средств. Причем в тексте рекламного объявления, пояснила Ирина Владимировна, необходимо указывать не только факт наличия проектной декларации, но и место, где можно с ней ознакомиться.

«Рекламораспространитель несет такую же ответственность, что и рекламодатель!» - в один голос твердили «контролеры». Застройщики возмущались: «Вы не представляете, во сколько раз увеличиться площадь рекламного модуля и время на ТВ или радио, если указывать всю эту информацию!». Ответ собеседников один: таковы требования законодательства.

Но во время диалога выяснилось, что единого требования к публикации подобной рекламы – нет, каждый нюанс требует индивидуального подхода – в этом признались и антимонопольщики, приглашая застройщиков за бесплатной консультацией. Правда, строителей и СМИ такая перспектива не порадовала. Тут же на ходу они стали придумывать тексты «нейтральных» объявлений, например: «Квартиры в Тюмени» с указанием телефонов, приводили примеры объявления московских фирм…

Как им пояснили, печатать такую рекламу – значит рисковать (тогда можно и сумму штрафа заложить в стоимость такого объявления, пошутил Дмитрий Шалабодов, начальник управления ФАС по Тюменской области). Если выясниться, что рекламодатель-застройщик, занимается привлечением денежных средств населения на строительство жилья, штрафа ни тем, ни другим не избежать. Тем более, что наведения порядка на этом поле только началось, предупредили контролирующие органы.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год