Как стало известно, Некоммерческое партнерство производителей рекламы (НППР) разослало открытое письмо,подписанное двенадцатью крупнейшими производитеями видеорекламы, о принятии мер по «снижению издержек на производство ТВ рекламы и гонорарных ставок всех субподрядчиков в ТВ рекламе от 30% и выше».
Данное письмо получили творческие партнеры продакшенов — режиссеры, операторы, художники, технические подрядчики (рабочие по свету, механики камеры и проч.) и рентал-хаусы.
По оценкам экспертов, на подобное решение повлиял экономический кризис и резкое снижение производстве ТВ-роликов, грозящее дефолтом рынку производства видеорекламы в России.
За период сентябрь-октябрь 2008г. сокращение составило уже порядка 50%, а объем тендерных проектов на период ноябрь-декабрь 2008г. составляет порядка 35% от того же периода 2007г.
«По имеющимся у нас данным, ряд украинских, прибалтийских продакшен-компаний уже объявили о снижении своих тарифов. Это ставит нас — московских продюсеров — в еще более невыгодное положение, так как средняя смета на продакшен р/ролика в Киеве, Риге и Вильнюсе на август 2008г. составляла порядка 65% от затрат на московский продакшен, — говорится в обращении НППР к игрокам рынка. — Также согласно полученной из открытых источников информации, большинство телеканалов (Первый, ТНТ, СТС, НТВ и др.) пересматривают в сторону снижения закупочные цены на ТВ сериалы на следующий год, от 30% и до 40%. Общеизвестным является также факт резкого снижения затрат практически всеми российскими кинокомпаниями, что выражается в замораживаюнии проектов, находящихся в разработке и в пре-продашене. По опросам СМИ, за последние две недели кинопродюсеры фиксируют почти 30%-ное снижение объемов».
Продюсеры — члены НППР — сочли своевременным ввести принудительное снижение затрат для любых рекламных проектов, заказы на которые поступают с 01 ноября 2008г., минимум на 30%. Помимо этого, каждый из продюсеров оставляет за собой право договариваться при необходимости дополнительного снижения гонораров и арендных ставок на оборудование даже уже по оговоренным заказам/проектам в зависимости от конкретных условий и возможностей клиента.
«Мы надеемся, что среди подавляющего числа наших подрядчиков, данное решение найдет понимание. И заранее сожалеем о том, что с большой вероятностью мы не сможем продолжить сотрудничество с теми, кто не сочтет возможным принять данные условия». — резюмируют продюсеры НППР.
Adworker
|