Российская компания-разработчик «Эра Водолея» намеревается оспорить права международной поисковой системы Google на использование технологии размещения контекстной рекламы.
Генеральный директор компании «Эра Водолея» Борис Моисеев рассказал, что эта технология была создана его компанией еще в 1998 году, как и ряд других, активно использующихся в наши дни технологий: размещения мобильной, баннерной рекламы и так далее. Международная публикация технологии состоялась 14 августа 1999 г., а спустя год, в октябре 2000, контекстную рекламу запустил международный поисковик Google, сообщает Cnews.
Председатель совета директоров «Эра Водолея» Артур Арбатов уточнил, что намерение подать в суд на Google действительно имеется, а претензий к российским поисковикам у «Эры Водолея» нет. Дело в том, что согласно собственным данным компании, собиравшимся на протяжении 5 лет, в основу используемой Google технологии легли оригинальные наработки «Эры Водолея». Эти наработки запатентованы целой серией патентов международного уровня, в том числе Евразийским патентом, который имеет силу на территории России. Другие же поисковые системы, запустившие контекст позже, реализовали его по аналогии, но за счет своих собственных технических решений.
Артур Арбатов также сообщил CNews, что на протяжении нескольких лет «Эра Водолея» пытается наладить конструктивный диалог с Google по этому вопросу, но пока эти попытки не увенчались успехом. Не исключено, что в одностороннем режиме «"Эра Водолея" поговорит с Google до весны, а потом приступит к юридическим действиям». Арбатов не уточняет суммы возможных претензий компании к Google, но говорит, что она может быть близка к $3 млрд. Точный размер иска должны определить эксперты-оценщики.
Как рассказали Борис Моисеев и Артур Арбатов, «Эра Водолея» занимается разработками рекламных технологий в интернете, компании работают около 30 сотрудников. «Эра Водолея» владеет «дочкой», специализирующейся на ИТ-разработках. Насколько известно CNews, в ближайшие дни «Эра Водолея» может войти в «крупный отечественный медиа-холдинг».
Директор по связям с общественностью Google в России Алла Забровская сообщила, что о таких попытках ей не известно, а в целом, по ее мнению, любые дальнейшие шаги «Эры Водолея» являются неотъемлемым правом компании, и пока судебного прецедента нет, «комментировать нечего».
Между тем, на технологию «Эры Водолея» уже обратили внимание в России. На днях Национальная ассоциация инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ) присвоила ей первое место в конкурсе оригинальных инновационных идей (всего в нем приняло участие 357 проектов).
В сообщении НАИРИТ говорится, что первое место было присвоено «Эре Водолея» большинством голосов как раз «по причине оригинальности, как его проекта, так и потенциальных возможностей последующих юридических претензий». «Эксперты были весьма удивлены тем фактом, что известная во всем мире технология была запатентована отечественным специалистом. Юристы оценивают ущерб автора патента в $3 млрд, что составляет 15% от прибыли Google», - говорится в релизе.
Борис Моисеев уточняет, что цель компании не столько «засудить» Google, сколько добиться ухода с рынка «информационного монополиста». В «Эре Водолея» считают, что монополия на информацию в глобальной сети, которая сейчас имеет место, - серьезная угроза экономической безопасности страны.
Advertology.Ru
|