Комитет рекламы правительства Москвы не получил ни одной заявки на участие в торгах на аренду 86 мест под щиты и панель-кронштейны, пишет "Коммерсант".
Торги должны были состояться в середине ноября. Комитет рекламы выставил на них пятилетние договоры аренды мест под 28 щитов формата 3х6 метра со стартовой ценой за право заключения контракта 2,5 миллиона рублей (3,27 тысячи долларов за щит) и 58 конструкций формата 1,2х1,8 метра стоимостью 1 миллион рублей (панель-кронштейны, крепятся к опорам городского освещения, 630 долларов за щит). Места расположены довольно далеко от центральной части города - в пятой-седьмой тарифных зонах (всего их в Москве семь, самая престижная - первая). "Мы не получили ни одной заявки от фирм и на днях опубликовали информацию о проведении повторных торгов 29 декабря, снизив стартовую стоимость более чем на 20% - до 1,9 миллиона рублей за щиты 3х6 м и 0,9 миллиона рублей за панель-кронштейны",- сообщил "Коммерсанту" и. о. начальника отдела наружной рекламы комитета Эдуард Королев.
В условиях нарастающего кризиса завышенной выглядит и такая цена, уверен гендиректор компании "Никэ" Роман Дубинин. "Комитету рекламы придется опытным путем определять рыночную стоимость своего предложения, и может оказаться, что оба лота так и не найдут покупателя",- говорит управляющий директор группы "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин.
"Всех беспокоит, что осеннее оживление в этом году уступает прошлогодним показателям. Количество же отказов по подтвержденным декабрьским сделкам в конце октября было вдвое выше, чем в 2007-м, а прогнозируемый уровень заполняемости в первый зимний месяц составил всего 68% против 89,8% в прошлом году,- рассказывает гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.- Но хуже всего, что на 30 октября по январским сделкам было подтверждено лишь 13% рекламных поверхностей против 53% в прошлом году".
Операторы "наружки" рассчитывают минимизировать отток рекламодателей за счет снижения цен. Директор по маркетингу и продажам News Outdoor в России Дмитрий Грибков сообщил "Коммерсанту", что в 2009 году его компания понизит их на 5-8% в зависимости от города. Сергей Абрамов из Gallery говорит, что "цены останутся минимум на уровне 2008 года, что будет не самым плохим вариантом для операторов". "Спрос на наружную рекламу в Москве в 2009-м упадет, по самому оптимистичному сценарию, на 15%",- прогнозирует вице-президент MindShare Russia Алексей Киселев. Он считает, что вслед за News Outdoor цены снизят все операторы, позиционирующие себя как федеральные.
sostav
|