Европа не устает подводить итоги креативности региона, подсчитывая "Big Idea" в копилках западных рекламистов. Фестиваль Eurobest, который проходит в этом году в 21-й раз с 1 по 3 декабря в Стокгольме, очерчивает стремление индустрии уйти от традиционных коммуникаций к нестандартным интегрированным кампаниям. Самый большой рост заявок зарегистрирован в номинации Sales promotion (+87%) и Media (+ 48%), однако по-прежнему раздутой выглядит категория печатной рекламы, куда подано 1677 работ.
Первые результаты Eurobest говорят о прогрессивном развитии российской рекламы. Если в прошлом году в шорт-листы попало всего одна работа ("Смеющийся медведь" Saatchi & Saatchi Moscow для крабовых палочек VICI), то сейчас среди первых финалистов 5 отечественных кейсов.
В шорт-листе Media три работы россиян, две из которых - заслуга агентств Mediaplan и Optimum Media OMD, входящих в холдинг Optimum Media OMD Group. Жюри номинации во главе с главным исполнительным директором EMEA Mediaedge:cia Мелани Варлей отметило кейсы Martini и кофе Paulig. В первом агентство Optimum media OMD воплотило в жизнь достаточно простую по идее, но не по исполнению работу - гигантский логотип Martini на поле аэропорта Домодедово. Между тем реклама кофе Paulig, которая попала в в сразу две категории шорт-листа Media, на 3 месяца интегрировала бренд в программу 1C.
Кроме того, в финал Media заслуженно вышла рекламная кампания агентства Leo Burnett Moscow для Всероссийского фестиваля особых театров "Протеатр".
В шорт-лист Design попала работа агентства Uniqa Creative Engineering, Moscow с визуальным оформлением для слабоалкогольного напитка China Town, которая стала одной из лучших на международном конкурсе дизайна упаковки Pentawards-2008.
А в номинации Print среди 297 финалистов оказалась реклама крема против морщин Olay от Saatchi & Saatchi Russia, уже побывавшая на пьедестале почета других фестивалей (золото Epica и Golden Drum).
Татьяна Кораблева, Sostav.ru