|
|
|
РБК продает издательский дом "Салон-пресс" |
05.12.2008 |
|
Холдинг РБК начал переговоры о продаже своего журнального подразделения "Салон-пресс" (занимает треть рынка интерьерных журналов с такими изданиями, как Salon Interior, "Квартирный ответ" и др.). Предложения получили несколько издательских домов, включая Gruner+Jahr и Independent Media Sanoma Magazines. РБК оценивает компанию в $40-50 млн. Холдинг активно ищет инвесторов с осени, причем рассматривается возможность отдельной продажи "глянцевого" бизнеса и интернет-активов.
Холдинг РБК ведет переговоры о продаже контрольного пакета своего подразделения "Салон-пресс", рассказали "Ъ" сразу несколько топ-менеджеров крупных издательских домов. По словам одного из них, переговоры ведутся с несколькими компаниями, в том числе с Gruner+Jahr и Independent Media Sanoma Magazines (IMSM). По информации одного из издателей, "рассматривается возможность продажи и 100% компании", оцениваемой в $40-50 млн.
Секретарь гендиректора "Салон-пресс" Сергея Шустова (владеет миноритарным пакетом в компании) сказала, что господин Шустов ничего комментировать не будет. Однако коммерческий директор Gruner+Jahr Дарья Богомолова подтвердила, что этот издательский дом ведет переговоры о покупке контрольного пакета в "Салон-пресс". Гендиректор IMSM Елена Мясникова от комментариев отказалась. А гендиректор РБК Юрий Ровенский сказал, что не отрицает, что в РБК обращались "несколько заинтересованных (в глянце.— "Ъ") покупателей".
"Салон-пресс" издает журналы Salon Interior, "Идеи вашего дома", Interior Digest, "Квартирный ответ", "Новый дом", Domus. По данным участников издательского рынка, РБК контролирует около 80% компании, еще 20% принадлежат ее гендиректору Сергею Шустову и менеджменту компании. По оценкам участников рынка, "Салон-пресс" занимает треть рынка рекламных сборов интерьерных журналов (за первые девять месяцев этого года аналитический центр "Видео Интернешнл" оценивает его в 1,717 млрд руб.)
Участники рынка считают, что РБК будет сложно продать "Салон-пресс" по заявленной цене. Президент Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев считает, что сегмент интерьерных журналов может испытать падение рекламных продаж в 2009 году. С ним согласен эксперт аналитического центра "Видео Интернешнл" Александр Ефремов. "В этом году сегмент показал прирост 17%, в то время как в прошлом году он рос только на 11%. Но заказы у производителей мебели, а также дизайн-студий и архитекторов, основных рекламодателей для таких журналов, в следующем году существенно снизятся, а значит, и рекламные продажи упадут",— считает он. Господин Ефремов отмечает, что в лучшем случае сегмент прессы в 2009 году просто не вырастет. А гендиректор IMSM Елена Мясникова отмечает, что по отдельным сегментам в глянце падение может составить и 25-30%. "Особенно серьезно пострадают не самые крупные, низкорентабельные издательские дома",— говорит она.
Гендиректор Global Media Group Вячеслав Керов считает, что журнальная компания РБК стоит в полтора раза меньше, чем считает холдинг. "Два года назад РБК купил контрольный пакет "Салон-пресс" за $30 млн,— напоминает он.— До кризиса стоимость этой компании с учетом роста рынка могла увеличиться на 25-30%, однако сейчас сделка будет удачной, если они вернут хотя бы $30 млн., а также около $5 млн. своих вложений". Директор по корпоративным финансам Fin Point Advisers (специализируется на M&A) Сергей Трофимов говорит, что стоимость на журнальные активы в кризисный период может упасть на 30-50%. "Однако "Салон-пресс" является лидером нишевого сегмента: в этом случае вероятность сделки выше, так как крупные компании могут еще интересовать нишевые сегменты, особенно их лидеров",— считает он. По данным "TNS Россия" за май—октябрь этого года, средняя российская аудитория одного номера журнала Salon Interior составила 689,9 тыс. человек, журнала "Идеи вашего дома" — 1,7 млн человек. А, к примеру, аудитория журнала "Интерьер+дизайн", входящего в Forward Media Group, составляет 1 млн человек, а журнала "Мой уютный дом" от ИД Burda — 702 тыс. человек.
О том, что РБК ведет переговоры о продаже миноритарной доли в самом холдинге, "Ъ" писал 23 октября. Источники, информированные о ходе сделки, тогда называли основным претендентом на актив "Газпром-медиа". Позже стало известно, что подразделения РБК могут быть проданы и по отдельности. Например, интернет-активы холдинга (rbc.ru, quote.ru, cnews.ru, autonews.ru и др.) были предложены холдингу "Проф-медиа": стороны встречались, но решение еще не принято (см. "Ъ" от 1 декабря).
Ъ
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|