Подконтрольный «Интерросу» холдинг «Проф-медиа» избавился от своего непрофильного актива: ИД B2B Media (журналы «Индустрия рекламы» и «Финансовый директор», интернет-сообщество E-xecutive) продан неназванному инвестиционному фонду, уже объявившему о закрытии ряда проектов B2B Media.
В ответ сотрудники ИД направили открытое письмо владельцу «Интерроса» Владимиру Потанину, расценив действия менеджмента «Проф-медиа» как «сознательную работу по развалу компании». В конце декабря гендиректора ИД B2B Media Светлану Головлеву сменил Дмитрий Кисин, представляющий интересы нового владельца компании — неназванного российского инвестиционного фонда, рассказали «Ъ» сотрудники B2B Media.
Представитель «Проф-медиа» Екатерина Долгошеева подтвердила факт продажи ИД, отказавшись назвать покупателя и сумму сделки. Господин Кисин уже объявил сотрудникам компании о закрытии ряда проектов: журнала «Индустрия рекламы» и отраслевого портала о рекламе AdMarket.ru. В «Проф-медиа» знают об этом решении, но подчеркивают, что это инициатива нового владельца ИД.
ИД B2B Media (ООО «Бизнес Медиа Коммуникации») создан в 2003 году и до недавнего времени на 100% принадлежал «Проф-медиа». Выпускает журналы «Финансовый директор», «Индустрия рекламы», «Коммерческий директор. Sales & Marketing Management», «HR Менеджмент» и другие. Владеет интернет-ресурсами E-xecutive, AdMarket.ru, HRM.ru. Проводит семинары, конференции и выставки. Выручку в 2007 году эксперты оценивают в $10–12 млн.
Известие о продаже B2B Media вызвало протесты его сотрудников. В размещенном в специально созданном блоге «B2B Media — территория закона» открытом письме главе холдинга «Интеррос» (основной владелец «Проф-медиа») Владимиру Потанину они охарактеризовали сложившуюся в ИД ситуацию как «результат сознательной работы по развалу компании, снижению ее себестоимости и лишению конкурентных преимуществ». Авторы письма обвинили «Проф-медиа» в срыве всех договоренностей с контрагентами по распространению журналов и размещению в них рекламы на 2009 год. «Коллектив B2B Media хочет одного — официально сформулированных в виде документов решений относительно судьбы проектов и компании», — говорится в открытом письме.
«Эмоции авторов письма нам понятны. Надеемся, что новый собственник уже сегодня даст исчерпывающие ответы сотрудникам B2B Media по поводу будущего компании», — прокомментировала письмо Екатерина Долгошеева. О желании «Проф-медиа» продать B2B Media стало известно еще в прошлом году: ИД не вписывался в ставшую с 2006 года приоритетную для холдинга развлекательную тематику (среди других активов «Проф-медиа» — телеканалы ТВ-3, MTV, «2х2», радиостанции «Авторадио», «Юмор FM», NRJ, «Алла», ИД «Афиша» и др.). На покупку B2B Media претендовала финская медиакомпания Talentum, но стороны так и не сошлись в цене (см. «Ъ» от 16 сентября 2008 года).
Источник, близкий к «Проф-медиа», тогда оценивал B2B Media не менее чем в $30 млн, однако опрошенные «Ъ» участники рынка реальной оценкой называли $12 млн, отмечая, что пока у ИД есть всего лишь один успешный проект — журнал «Финансовый директор». В развитие своих проектов B2B Media инвестировал не менее $6, 5 млн. В декабре 2004 года компания приобрела примерно за $1, 5 млн 100% ИД «Медиадом» (журналы «Индустрия рекламы», «Вывески», портал AdMarket.ru). В $3 млн, по экспертным оценкам, B2B Media обошлась покупка летом 2006 года у компании Ward Howell International интернет-сообщества E-xecutive. Около $2 млн в B2B Media обещали инвестировать в запущенный в конце 2007 года журнал CFO Russia, выпускаемый по лицензии The Economist. Однако, как и часть проектов, CFO Russia был закрыт в конце ноября прошлого года в рамках оптимизации расходов.