Крупнейший мировой ритейлер - американская Wal-Mart Stores зарегистрировала в России дочернее юридическое лицо ООО "ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК", сообщает "Коммерсант".
Эта компания уже вступила в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), которая является главным лоббистом интересов российских торговых сетей. Сейчас "ВМ истерн юроп холдингз" активно набирает персонал: в ее московском офисе работают примерно 50 менеджеров среднего и высшего звеньев, заявил газете один из участников рынка.
О своих планах в России представители Wal-Mart не распространяются, утверждает исполнительный директор АКОРТ Илья Белоновский. Агентство Reuters со ссылкой на осведомленный источник сообщает, что американский ритейлер ведет переговоры о создании совместного предприятия с российской X5 Retail Group. Согласно Reuters, Х5 внесет в СП магазины "Карусель", а Wal-Mart будет инвестировать в дальнейшее развитие гипермаркетов. Впрочем, гендиректор Х5 Лев Хасис отметил лишь, что его компания "теоретически готова к СП", но не комментирует переговоры с Wal-Mart.
Сейчас самое подходящее время для экспансии на российский рынок для Wal-Mart, уверен директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. По его оценке, инвестиции в гипермаркеты могут сейчас составлять примерно 600 долларов в 1 кв. м (до кризиса - 1-1,1 тысячи долларов в 1 кв. м), а земля может обходиться в 50-100 долларов за 1 кв. м (до кризиса - 300-500 долларов за 1 кв. м). Но органический рост требует больших временных затрат и надежных подрядчиков, которых из-за кризиса в России почти нет, отметила "Коммерсанту" старший аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина.
Несмотря на огромные перспективы для Wal-Mart в России, компания не всегда успешна на зарубежных рынках, говорит "Коммерсанту" совладелец группы "Виктория" Николай Власенко. В частности, в 2006 году Wal-Mart продала Metro Group 85 своих немецких магазинов, а еще 16 магазинов в Южной Корее - корейскому ритейлеру Shinsegae. И в Германии, и в Южной Корее эксперты главными причинами неудачи Wal-Mart называли высокую насыщенность рынка местными дискаунтерами и неспособность приспособиться к особенностям потребительских вкусов. Японское подразделение Wal-Mart под названием Seiyu несет убытки с 2002 года, в сентябре 2008 года было объявлено о закрытии более 20 магазинов. Японские аналитики заявляют, что Wal-Mart сложно приспособиться к менталитету японских потребителей, многие из которых полагают, что низкие цены означают невысокое качество. Хотя потребительское поведение россиян мало отличается от европейского, и с этой точки зрения сложности у Wal-Mart маловероятны, считает Наталья Загвоздина.
|