|
|
|
АКАР: интернет за три квартала вырос на 55% |
15.01.2009 |
|
Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) оценила объем рекламы в стране за три квартала 2008 года. По оценке экспертов, в январе-сентябре, несмотря на кризис явления в мировой экономике, рынок российской рекламы продолжал развиваться достаточно высокими темпами.
Общий рост рекламного рынка за три квартала 2008 года составил 20,8%, рост рекламы на телевидении — 27,2%, в печати — на 14,3%, в Сети — на 55% (без учета контекстной рекламы). Объем рынка интернет-рекламы в России за три квартала 2008 года составил 4,4-4,5 млрд рублей. Напомним, что по итогам аналогичного периода прошлого года рынок интернет-рекламы не достигал и 3 млрд рублей.
Объем рекламы в России
(январь-сентябрь 2008 года vs январь-сентябрь 2007 год, млрд руб)
Сектор |
2007 г. |
2008 г. |
Рост % |
Телевидение |
73,5-74,5 |
93,5-94,5 |
27,2% |
Радио |
нет данных |
9,5-9,6 |
нет данных |
Печатные медиа |
35,5-35,7 |
40,2-40,4 |
14,3% |
- газеты |
8,4-8,5 |
10,3-10,4 |
22,4% |
- журналы |
15,8-15,9 |
18,7-18,8 |
18,3% |
- рекламные издания |
10,9-11,0 |
11,1-11,2 |
2,2% |
Наружная реклама |
29,6-29,8 |
33,8-34,0 |
14,1% |
Интернет (медийная реклама) |
2,8-2,9 |
4,4-4,5 |
55,0% |
Прочее |
1,5 |
2,0 |
33,0 |
ВСЕГО: |
нет данных |
183,0-185,0 |
20,8 |
|
В начале 2009 года АКАР должна выпустить данные по итогам 2008 года.
Оценивая объем рекламного рынка, АКАР называет лишь суммы, которые получают непосредственно медиакомпании и не учитывает комиссии посредникам, гонорары креативных агентств и бюджеты на производство рекламы. Напомним, что по данным АКАР за 2007 год, объем рекламного рынка в стране составил почти $9 млрд.
mediarevolution
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|