Компания «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» (ВБД), владелец торговой марки «Чудо», пожаловалась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на своего акционера — французскую Danone, которая разместила в торговых точках Казани (на ценниках возле своей продукции) слоган «Не надейтесь на чудо, пейте Danone». В аналогичных разбирательствах ФАС обычно поддерживала компании, посчитавшие себя жертвами недобросовестной конкуренции.
Управление ФАС по Татарии возбудило дело в отношении ООО «Данон Индустрия» (российская «дочка» Danone, владеющей 18, 36% ВБД) по признакам нарушения законодательства о рекламе, сообщило вчера ведомство. Основанием для этого стала жалоба, поданная казанским филиалом ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» на слоган «Не надейтесь на чудо, пейте Danone», размещенный на ценниках во всех торговых точках, где продается продукция Danone. Как владелец бренда «Чудо», ВБД считает, что Danone в некорректной форме сравнила производимую и реализуемую ею продукцию с продукцией конкурента. Из формы подачи и смысла слогана вытекает негативная оценка товара, выпускаемого ВБД, говорится в сообщении УФАС. В управлении уточнили, что дело будет рассмотрено 12 февраля.
Руководитель казанского филиала ВБД Айрат Шаймарданов отказался уточнить экономический ущерб, который нанес им некорректный слоган, уточнив лишь, что размещение слогана на ценниках является «локальной инициативой, организованной местным подразделением «Данон Индустрии»». Менеджер по прямым продажам казанского филиала Danone Алексей Ситько настаивает, что его филиал «такой рекламы не давал». На сентябрь 2008 года ВБД занимал, по данным ACNielsen, 32, 7% российского рынка молочных продуктов, Danone — 16, 5%. Согласно ч. 2 ст. 5 закона «О рекламе», реклама считается недобросовестной, если содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с продукцией других производителей или продавцов. За нарушение рекламного законодательство по Административному кодексу РФ юрлицо может быть оштрафовано на 40–500 тыс. руб.
Подобные акции уже давно неоригинальны, поскольку используются повсеместно, но при этом они по-прежнему действенны, убежден основатель агентства провокационного маркетинга R&I Group Юний Давыдов. «Тут же следует жалоба конкурента, и разбирательство привлекает внимание публики как к компании, так и к ее продуктам», — поясняет он.
В марте 2004 года производитель снеков «Сибирский берег» разместил в Московском метрополитене плакаты со слоганом «Хорошие сухарики корочками не назовут» . Тогда ФАС пришла к выводу, что плакаты направлены против конкурента «Сибирского берега» компании «Бриджтаун Фудс» (выпускает сухарики под маркой «Три корочки»). После года разбирательств ФАС признала ООО «Сибирский берег — Новые продукты питания» нарушителем ст. 10 закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», обязав его опровергнуть ранее размещенную информацию. ООО проиграло суды и в 2006 году расклеило в столичном метро стикеры «Настоящие сухарики могут называть корочками».
В 2008-м схожий конфликт разгорелся между сотовыми операторами «Вымпелком» (бренд «Билайн») и Tele2. На праздновании пятилетия работы «Tele2 Россия» в Омске промоутеры в форме, окрашенной в фирменные для «Билайна» черно-желтые цвета, распространяли листовки со словами «Мафия не заинтересована в благосостоянии своих жертв и поэтому будет забирать у них все, что только можно». Тогда в Tele2, использующей в своих коммуникациях образ мафии, расценили эти действия как недобросовестную конкуренцию. В «Вымпелкоме» утверждали, что прямого сравнения с Tele2 в листовках не было. «Мы подали жалобу в УФАС по Омской области, которое признало нашу правоту», — рассказал менеджер по связям с общественностью «Tele2 Россия» Сергей Андрияшкин. Рассмотрев жалобу ЗАО «Теле2-Омск», УФАС в декабре признало ОАО «Вымпел-Коммуникации» нарушившим ст .14 закона «О защите конкуренции», запрещающую недобросовестную конкуренцию, говорится в пресс-релизе ведомства. Наложенный на прошлой неделе на «Вымпелком» штраф составил 150 тыс. руб.
Adme.ru
|