В этом году пик бюджетной рекламной кампании крымских курортов может прийтись на осень или даже зиму.
Из-за дефицита бюджетных средств, в первом полугодии на эти мероприятия республика выделит только 1,5 миллиона гривен. Недостающие деньги Совмин автономии обещает изыскать для Минкурортов во второй половине года, сообщает РИА «Новый Регион».
По словам первого заместителя министра курортов и туризма Крыма Марины Слесаревой, средств, предусмотренных в проекте бюджета республики, не хватит на полноценную рекламную компанию.
«Конечно, полтора миллиона на проведение и подготовку к курортному сезону, это цифра нереальная, с учетом того, какой сегодня уровень инфляции. Можно считать, что вы нам как раз даете половину этой суммы», – заявила Слесарева на вчерашнем заседании правительства.
По ее словам, несмотря на сложное финансовое положение, министерство не освобождают от выполнения традиционных программ, таких как «Зеленый туризм».
«У нас на контроле существуют программы как государственные, так и республиканские, которые за эти деньги мы выполнить не сможем», – предупредила замминистра.
Вместе с тем, по словам председателя Совмина Виктора Плакиды, Министерству курортов на первое полугодие вполне достаточно «при минимальном расходовании средств» 1,5 млн. гривен.
«Мы решили включить полтора миллиона на полугодие, и будем делать все для того, чтобы основная и бюджетообразующая курортная отрасль была на плаву, и мы ее поддержали», – заявил Плакида.
По словам министра финансов Крыма Павла Токарева, основная цель бюджета 2009 года – сохранение финансирования выплат заработной платы и защищенных статей, все остальное отрасли будут получать финансирование от республики «по остаточному принципу».
Напомним, участники круглого стола «Антикризисный WorkShop сезоны Крыма 2009» выступили категорически против сокращения расходов на рекламу Крыма, как курортного региона.
По подсчетам представителей курортного бизнеса, для размещения рекламы крымских курортов в специализированных российских и украинских изданиях необходимо не менее 20 миллионов гривен. Учитывая то, что только в 2008 году прямые налоговые поступления от курортного бизнеса составили 400 миллионов гривен, государство обязано поддержать бюджетообразующую отрасль.
Крымская ассоциация туристических агентств (КАТА) выступила с предложением создать межведомственный совет по консолидированной рекламе курортов Крыма и сформировать стабилизационный фонд для финансирования рекламы региона в целом.
В обращении, принятом по итогам круглого стола, представители курортной индустрии предложили властям республики рассмотреть возможность бюджетной поддержки объектов размещения при подготовке к курортному сезону-2009, путем частичной или полной компенсации процентной ставки по банковским кредитам. Кроме того, представители курортного бизнеса потребовали вынести отдельной строкой антикризисные мероприятия Совмина Крыма в курортной отрасли.
Напомним, что Минкультуры и туризма Украины исключило российские города из плана проведения туристических выставок на 2009 год. Официальный Киев ввел мораторий на зарубежные командировки чиновников, тогда как Минкурортов Крыма планировало привлечь рекламой курортников из Прибалтики, Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Иркутска, Екатеринбурга, Алма-Аты, Минска. Однако из профильного украинского министерства в Крым поступила команда «Россию не включать».
В прошлом году из республиканского бюджета на рекламу местных курортов было выделено 2,5 миллиона гривен. Из них порядка 630 тысяч гривен предназначались на участие Крыма в специализированных туристических выставках, ярмарках и фестивалях, 300 тысяч – на размещение рекламных видеороликов об отдыхе в Крыму на телеканалах Украины и стран СНГ.
|