За 12 месяцев 2008 г. рынок деловых печатных СМИ 7 городов-миллионников России вырос в среднем на 8% по сравнению с тем же периодом 2007 г.
Служба аналитики «Делового квартала» подвела итоги декабря и 12 месяцев 2008 года рынков деловой прессы 9 городов Сети: Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска, Казани и Перми. Анализ проводился на основе данных отдела мониторинга ИД «Абак-Пресс». Методика ИД схожа с методикой TNS Media Intelligence: на основании действующих прайс-листов суммируется вся реклама в каждом из изданий.
За 12 месяцев 2008 г. рынок деловых печатных СМИ 7 городов-миллионников России (без учета Казани и Перми) вырос в среднем на 8% по сравнению с тем же периодом 2007 г. По-прежнему тройку лидеров по объему рынка возглавляют Екатеринбург, Новосибирск и Самара. При этом прирост рынка в Екатеринбурге и Самаре показал отрицательную динамику (-3%) и (-2%) соответственно. По итогам года самый большой прирост рынка деловой прессы показали такие города, как Красноярск (35%), Ростов-на-Дону (24%) и Нижний Новгород (23%).
Динамика деловой прессы в городах cети 2007—2008 гг.
|
|
|
|
Оборот 2007 г.,
тыс. руб
|
Оборот 2008г.,
тыс. руб
|
январь
|
17 699
|
26 061
|
февраль
|
46 921
|
58 793
|
март
|
58 059
|
81 251
|
апрель
|
67 690
|
87 075
|
май
|
65 834
|
80 506
|
июнь
|
56 983
|
73 928
|
июль
|
59 936
|
55 238
|
август
|
52 959
|
52 623
|
сентябрь
|
79 581
|
93 611
|
октябрь
|
92 417
|
93 347
|
ноябрь
|
92 121
|
76 046
|
декабрь
|
93 227
|
67 802
|
Как сообщили МедиаАтласу в «Абак-пресс», за 12 месяцев 2008 г. объем рекламных бюджетов в Сети ДК вырос на 37% по сравнению с тем же периодом 2007г. Лидерами по объему рекламных бюджетов сети ДК стали: Самара (+78%), Новосибирск (+61%) и Нижний Новгород (+79%). Несмотря на замедление рекламной активности рынка деловой прессы в последнем квартале 2008г., рост рекламных бюджетов в Сети «Деловой квартал» в эти месяцы (октябрь, ноябрь, декабрь) составил 7%.
Кризисные влияния на рынок деловой прессы, декабрь 2008 г.
Рост рынка, наблюдавшийся в октябре 2008 года (+18%), в ноябре сменился снижением (-3%), а в декабре падение продолжилось (-27%). Несмотря на положительную динамику в ряде городов в октябре и ноябре 2008г., в декабре уже во всех городах рынок деловой прессы показал отрицательную динамику. Наиболее серьезные снижения объемов происходили на рынках Самары (-41%), Новосибирска (-40%) и Екатеринбурга (-24%). Сократился объем и рынков Ростова-на-Дону (-18%), Красноярска (-16%), Нижнего Новгорода (-8%) и Челябинска (-7%). Несмотря на падение рынков деловой прессы (-27%), снижение объема продаж Сети «Деловой квартал» было не таким существенным (-5%).
В декабре изменилась структура рекламодателей деловой прессы городов-миллионников. На кризис серьезно отреагировали рынки бизнес-услуг (-37%), финансов (-34%), авто (-28%), недвижимости (-15%), компьютеры и программное обеспечение (-51%), образования (-33%). В то же время, увеличивали бюджеты компании только рынков связи и телекоммуникаций (+14%).
«По итогам 12 месяцев 2008 года большинство изданий сети занимает лидирующие долю рынка: Екатеринбург (35%), Красноярск (51%), Челябинск (43%), Нижний Новгород (36%), — комментируют Наталья Коптелова, директор Сети „Деловой квартал“. — В Самаре, Ростове-на-Дону и Казани „Деловой квартал“, уверенно опережая приложения федеральных деловых изданий, занимает второе место с долями 14%, 24% и 27% соответственно. В среднем „Деловой квартал“ занимает 27% рынка деловой прессы городов-миллионников. По количеству рекламодателей на рынке деловой прессы в 2008 году лидируют „Деловой Квартал-Красноярск“ (68% рынка), „Деловой Квартал-Екатеринбург“ (54% рынка) и „Деловой Квартал-Челябинск“ (58% рынка). В среднем, по количеству рекламодателей „Деловой квартал“ занимает 35,8% рынка всей деловой прессы».
МедиаАтлас.ру