Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

«Сфера» продала магазины в Екатеринбурге

11.02.2009
Сеть медиа-маркетов «Сфера» продолжает сокращать количество торговых точек на Урале. Вчера стало известно, что ООО «МедиаМаркет «Сфера» продало пять магазинов в Екатеринбурге московской компании «Новый Диск», которая специализируется на компьютерных играх. Участники рынка считают, что к продаже торговых точек «Сферу» подтолкнуло резкое падение их рентабельности.

Как рассказал „Ъ“ источник, знакомый с ходом сделки, компании «Новый Диск» проданы пять магазинов ООО «МедиаМаркет „Сфера“», работающих под брендом «Эолис». «Они проданы вместе с торговым оборудованием и продукцией», — сообщил собеседник „Ъ“. В «Сфере» подтвердили факт сделки, однако подробнее о продаже магазинов говорить отказались. Не комментировали вчера сделку и в «Новом Диске». Участники рынка рассказали „Ъ“, что «Эолис» был выставлен на продажу еще в прошлом году с ценой в 30-40 млн рублей — примерно за такую сумму их купила сама «Сфера» в 2007 году.

Компания «Новый Диск» является одним из крупнейших издателей и дистрибьюторов мультимедийного программного обеспечения, игр и обучающих программ. Образована в 1997 году на базе фирмы «Коминфо». Дилерская сеть охватывает более 150 городов России, стран СНГ и Балтии. Представителем «Нового Диска» в Екатеринбурге является компания «Энджин» (дистрибьютор компьютерных игр, программ для ПК, DVD-видео, музыки, игровых консолей). Финансовые показатели не раскрываются. По данным участников рынка, владельцем является гендиректор Борис Гершуни.

Сеть медимаркетов «Сфера» образована в 2004 году. Изначально являлась оптовым поставщиком дисков в Уральский регион. Специализируется на продаже аудио и видеопродукции, книг и журналов. Представлена в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Челябинске, Перми. В 2008 году в сеть входило 26 отдельных магазинов и порядка 500 мини-точек, расположенных в торговых сетях. Финансовые показатели не раскрываются. Владельцем считается основатель продуктового ритейлера «Купец» Олег Хан.

С октября прошлого года — это уже не первое сокращение количества торговых площадей «Сферы». В ноябре 2008 года она была вынуждена закрыть два магазина в Екатеринбурге, так как они арендовали площади в местной сети «Хозтовары», проданной челябинскому бизнесмену Олегу Колесникову. Кроме того, из-за слишком высоких арендных ставок было закрыто несколько магазинов в Челябинске и Перми. По этой же причине «Сфера» расторгла в конце 2008 года договор аренды с екатеринбургским торговым комплексом «Дирижабль», где ритейлер занимал около 900 кв. м площадей. Вместо этого она открыла магазин в соседнем ТРЦ «Екатерининский». Как пояснял ранее гендиректор «Сферы» Дмитрий Морозов, с наступлением финансового кризиса продажи в медиамаркетах упали в среднем на 30%. «Мы решили оптимизировать бизнес и закрыть те торговые точки, которые ранее приносили хорошую прибыль, а сейчас находятся на грани рентабельности», — говорил он.

Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых копаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК Антон Гуськов связывает падение продаж «Сферы» с развитием в регионах безлимитного высокоскоростного интернета, который позволяет скачивать фильмы и музыку в неограниченных количествах, а также с высоким уровнем «пиратских» дисков. «Кризис только усугубил ситуацию с рентабельностью медиамаркетов», — уверен он, добавив, что при этом продажи компьютерных игр в силу своей специфики пострадали наименее всего.

По словам коммерческого директора сети магазинов «Компакт-Диск» Максима Петракова, примерная стоимость магазинов «Эолис» вместе с оборудованием в докризисный период времени составляла 30-40 млн рублей. «Однако в сегодняшних условиях сумма сделки могла быть снижена в несколько раз», — отметил он, допустив возможность заключения сторонами сделки на иных условиях, например — путем поставки «Сфере» продукции «Нового Диска». В то же время руководитель екатеринбургского представительства группы компаний «Хитзона» Елена Аксенова отмечает, что «Новый Диск» станет первым с 2006 года новым игроком на рынке медиа-носителей Екатеринбурга. «До этого момента все привлекательные места в городе были уже заняты», — отметила она.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год