В Челябинской области будет создан Общественный совет по рекламе. Его создание намерено инициировать Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.
Как передает корреспондент «Нового Региона», новая структура будет выполнять функции органа по саморегулированию рекламы. В настоящее время контролем за соблюдением законодательства о рекламе занимается только один орган – УФАС. Однако, нередко при рассмотрении некоторых фактов, связанных с нарушением требований закона, возникают спорные ситуации, когда вынести однозначное решение представляется очень сложным. Предполагается, что в текущем году этими вопросами займется Общественный совет. Он будет обладать полномочиями, прописанными в законе «О рекламе». В частности, этот орган сможет, например, обжаловать решение антимонопольного управления в суде. Планируется, что в Совет войдут представители рекламного сообщества, журналисты, сотрудники образовательных учреждений и другие. Об этом сегодня сообщила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС по Челябинской области Людмила Галичина.
Напомним, в конце 90-х годов прошлого века был создан Челябинский рекламный совет, но в настоящее время он утратил свое значение, продолжая существовать номинально. Между тем, с каждым годом ненадлежащей рекламы на рынке становится больше. Некоторые рекламораспространители жалуются на недобросовестных конкурентов. «Например, к ним приходит рекламодатель, желающий разместить на данном носителе рекламу медицинского препарата, – сообщила Людмила Галичина, – ему напоминают об обязательных пометках, например «Имеются противопоказания». В ответ предприниматель заявляет, что в какой-нибудь газете ему обещали поместить такую рекламу без всяких пометок, и уходит туда. В данном случае Общественный совет помог бы объединить представителей СМИ для выработки единой честной позиции». По ее мнению, работа Совета поможет избежать одностороннего подхода при рассмотрении спорных ситуаций на рекламном рынке. Особенно часто в суде антимонопольщикам приходится доказывать неэтичное, непристойное содержание той или иной рекламы. В Челябинске были случаи, когда авторы рекламы с полуобнаженными образами, отстаивая свою правоту, сравнивали свои работы с шедеврами мировой живописи, в частности, с полотнами Босха. В данном случае представители общественности могли бы выступить в роли третейского судьи, высказывая независимую оценку ситуации.
|