По оценкам агентства «Эспар Аналитик», общий объем рынка транзитной рекламы упал на 15–20%. Как отметила руководитель агентства Вера Дементьева, это связано не только с кризисом, но и с общим сезонным спадам на рынке.
На наземном транспорте объемы рекламы с ноября 2008 года упали на 30%, но есть надежда, что к марту ситуация выровняется, об этом рассказала генеральный директор компании «062-реклама» Кира Эпина. Для того, чтобы удержать клиентов и при этом не снижать расценки на услуги, компания начала предлагать размещение рекламы не на всей поверхности автобуса, а на одной из его частей. По словам Михаила Пационко, генерального директора рекламного агентства «Талер» (размещение рекламы на автобусах «ПТК»), количество заказов уже упало на 40%. Однако он отметил, что компании удалось еще до кризиса заключить ряд удачных договоров до конца 2009 года.
К тому же Михаил Пационко уверен, что сейчас многие клиенты начнут предпочитать рекламу на транспорте более дорогой наружной рекламе. Если докризисная стоимость размещения рекламы на автобусе средней вместимости была порядка 9 тыс рублей, то наружная реклама оценивалась в 25–30 тыс рублей. Ситуация с рекламой в метрополитене, по мнению участников рынка не так уж и плоха. Генеральный директор компании «АФКАП Лтд Ик» (54% рынка рекламы в метро) Федор Каменский заявил, что число заказов «не очень-то и уменьшилось», а в компании «Коммет» (1, 1% рынка) отметили, что количество звуковой рекламы растет. В компании «Метроном» (42, 8% рынка) вообще отказались беседовать на эту тему. Генеральный директор ЗАО «Анфас» (2, 1% рынка) Александр Желтов рассказал, что пока объемы заказов упали на 10%. В компании надеются, что этот спад имеет сезонный характер, и уже после 15 февраля заказов станет больше.
|