Сотрудники, непосредственно приносящие прибыль своим компаниям, могут не беспокоиться за сохранность рабочего места даже в период кризиса, пишет сегодня газета РБК-daily. Как утверждают специалисты рекрутинговой компании "Империя кадров", работодатели высоко ценят в первую очередь инженеров и менеджеров по продажам.
Первыми кандидатами на увольнение являются маркетологи, пиарщики и специалисты с опытом работы менее двух лет. Эксперты подтверждают: высококвалифицированных специалистов компании будут беречь и в кризис.
Определяя перечень самых востребованных специалистов, которым безработица не грозит даже в разгар кризиса, авторы исследования опросили 75 компаний в сфере торговли, страхования, строительства, промышленности, логистики, фармацевтики, автоперевозок. Более половины опрошенных (56%) уверяли, что не планируют сокращать персонал, если экономическая ситуация в стране не ухудшится.
Наименьшие шансы попасть под сокращение, даже если кризис будет углубляться, у менеджеров по продажам (так ответили 68% респондентов) и у специалистов-производственников (57%). В частности, ни одна из пяти опрошенных логистических компаний не планирует сокращать специалистов по логистике и экспедиторов, а ни одна из шести опрошенных строительных компаний не готова расстаться с инженерами и проектировщиками. Предприятия реального сектора берегут инженеров-технологов, а фармацевтические компании — медицинские кадры.
"Наиболее защищены те сотрудники, которые реально зарабатывают для компании деньги, — говорит гендиректор компании "Международный консультативно-правовой центр по налогообложению" Дмитрий Винокуров. — Их сокращение коснется только в случае сильного падения объемов выручки или резкого неподконтрольного роста затрат, обусловленных, к примеру, удорожанием импортного сырья".
Компании не будут увольнять менеджеров по работе с ключевыми клиентами, "ведь нарушенные связи могут негативно повлиять на взаимоотношение с клиентами", добавляет гендиректор компании "РБС — Человеческие ресурсы" Ксения Сухотина. Также будут сохранять управленцев, пользующихся авторитетом у подчиненных, умеющих правильно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение. Наиболее высокие шансы попасть под сокращение - у маркетологов, пиарщиков, административного персонала, менеджеров по развитию и специалистов с небольшим опытом работы, заключает Дмитрий Винокуров.
RBC
|