Рекламный рынок в России в 2009 году сократится на 8,6 процента, а в среднем по миру падение составит 5,8 процента. С таким прогнозом выступила международная медиа-коммуникационная сеть Carat.
В пресс-релизе Carat, имеющемся в распоряжении "Ленты.Ру", говорится, что особенно сильно от кризиса пострадают США и Испания, где рекламные рынки сократятся на 9,8 и 16,5 процента соответственно. Единственной крупной экономикой, где рынок продолжит расти, будет Китай. По данным Carat, затраты на рекламу в Китае увеличатся на 4,6 процента.
Прошлый прогноз компании, опубликованный в августе 2008 года, был гораздо более оптимистичным. Эксперты Carat ожидали, что за год рекламный рынок в мире вырастет на 4,8 процента, а в России этот показатель составит 19,5 процента.
По данным Carat, в 2010 году рекламный рынок постепенно начнет восстанавливаться. В США в следующем году он упадет всего на 2,7 процента, а в России – на полтора процента. Тем не менее, общемировой рынок рекламы увеличится на 0,7 процента.
Напомним, что реклама стала одной из первых жертв глобального экономического спада, так как компании стали активно сокращать затраты на продвижение своих товаров. В результате многие рекламные площадки остались незаполненными, а телеканалы, газеты и операторы наружной рекламы вынуждены были предлагать своим клиентам значительные скидки.