Образ «Аленка» впервые изображенный на шоколадке, выпускаемой фабрикой «Красный Октябрь» с 1966 года, признан общеизвестным в России товарным знаком. Статус общеизвестного товарного знака не только повышает его коммерческую ценность, но и обеспечивает более широкую, бессрочно действующую, правовую охрану. Для доказательства общеизвестности, необходимо помимо сбора документов, публикаций, рекламы, провести широкий социологический опрос, который покажет, что определенное название узнаваемо, понятно и ассоциируется с компанией.
В октябре 2008 года «Всероссийским центром изучения общественного мнения» был проведен опрос среди жителей России, регулярно приобретающих шоколад и шоколадные изделия. Товарный знак «Аленка» оказался известен 99, 0% опрошенных. А каждый второй россиянин признался, что покупает шоколад и кондитерские изделия «Аленка» с определенной периодичностью.
В марте 2009 года «Аленка» по праву заняла свое место в ряду общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков. Теперь правообладатель — компания «Красный Октябрь» — может обеспечить защиту любимого россиянами образа от недобросовестного копирования вне зависимости от вида товара или предлагаемых услуг. Для этого достаточно доказать, что использование товарного знака вызывает у потребителей ассоциацию с этой старейшей кондитерской фабрикой.
Лев Ноговицын, управляющий директор холдинга «Объединенные кондитеры»: «Признание “Аленки” общеизвестным товарным знаком служит неоспоримым доказательством всенародной любви. Я уверен, что благодаря вековым традициям высокого качества, бережно соблюдаемыми предприятиями холдинга, “Аленка” всегда будет радовать своих поклонников».