Пермь
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Предприятия снова берутся за увольнения

31.03.2009
Предприятия вновь готовы проводить увольнения или по крайней мере их планируют, следует из опубликованного накануне "Бюллетеня конъюнктурных опросов" Института экономики переходного периода (ИЭПП). По данным опроса руководителей более 1 100 предприятий различных отраслей промышленности, доля организаций, заявивших о намерении сократить персонал, в марте 2009 года возросла до 35% и практически вернулась к уровню октября 2008 — января 2009 года, когда первая волна кризиса накрыла российскую промышленность.

Автор бюллетеня, заведующий лабораторией конъюнктурных опросов Сергей Цухло особо подчеркивает отраслевую специфику увольнений, "поскольку скорость и глубина втягивания в кризис по отраслям неодинаковы". Как следует из опроса, леспром, стройиндустрия и легкая промышленность больше других отраслей снизили "кровожадность" своих намерений — особенно промышленность стройматериалов: видимо, в отрасли рассчитывают на оживление строек с началом весенне-летнего сезона, предполагают в ИЭПП (см. график). Легкая промышленность, которая ранее стабильно демонстрировала высокие показатели планируемых увольнений, теперь снизила их более чем в полтора раза — с 36% в октябре 2008 года до 22% в марте 2009-го. Еще оптимистичнее пищевики — доля планировавших сокращения в отрасли уменьшилась с октября прошлого года втрое — до 17% в марте (абсолютный минимум для всех отраслей во все кризисные месяцы зафиксирован в пищепроме в феврале — тогда он составлял 13%).

Самое большое количество компаний, готовых уволить своих сотрудников, зафиксировано в металлургии и машиностроении. Мартовские намерения машиностроителей оказались худшими по сравнению со всеми кризисными месяцами — сократить персонал готов 41% предприятий. Безусловным же рекордсменом по планам увольнений в марте стала металлургия. Согласно опросу, в отрасли может быть уволен каждый второй работник. Предприятия химии и нефтехимии тоже не сохранили положительных тенденций: после снижения планов увольнений в феврале в марте отрасль вернулась к кризисным максимумам.

Важную роль в принятии решений об увольнениях играют численность и размер предприятий. В ИЭПП подсчитали, что предприятия, на которых занято до 500 человек, постепенно снижают агрессивность — возможность увольнений среди них отметили 25%. Крупный же бизнес вновь готов вернуться к кризисным масштабам сокращений — о готовности увольнять сотрудников говорят 38% его представителей.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год