Доходы сайтов крупнейших эфирных телеканалов США за 2008 год выросли более чем на треть (36%) и достигли $1,04 млрд, сообщается в совместном исследовании Borrell и Television Bureau of Advertising (выдержки из исследования публикуют TelevisionBroadcast.com и MediaWeek). В нем использованы данные о 718 телестанциях.
Как ожидается, несмотря на кризис, рост прибыли сайтов эфирных телеканалов продолжится и в 2009 году. По прогнозу Borrell, доходы сайтов за этот период вырастут на 26% и достигнут $1,3 млрд.
Хотя сайты телеканалов пока не догоняют по посещаемости сайты крупнейших газет, их аудитория постоянно растет. По итогам 2008 года сайты местных телеканалов обогнали сайты газет по посещаемости на 22 из 80 региональных рынков США, и это при том, что в 2007 году таких рынков было только 16.
Основная борьба разворачивается на 10 крупнейших рынках (Borrel не называет, каких). Там доходы местных телеканалов выросли за последний год почти на две трети — на 65% по сравнению с 2007 годом, а средняя выручка телеканалов за год превысила $1,4 млн.
По словам Гордона Боррела (Gordon Borrel), исполнительного директора Borrell Associates, в 2008 году наблюдалась принципиально новая вещь. Многие телеканалы продвигали свой сайт не только примитивным размещением баннеров. Они начали использовать сайт для запуска новых продуктов, которые прямо конкурировали с газетами, справочниками Yellow Pages и между собой. «Раньше такие вещи считались экспертами анекдотичными, но в прошлом году это произошло», — подчеркивает эксперт. — «И запуск новых продуктов должен еще больше увеличить прибыль сайтов этих телеканалов», — полагает он.
Авторы доклада с уверенностью заявляют, что именно в Сети телеканалы будут в ближайшие годы искать ту упущенную прибыль, которую они теряют в эфире.
Также они отмечают огромные возможности, которые открываются для сайтов местных телеканалов. По словам Гордона Боррела, что из $12,7 млрд, которые в США в прошлом году были потрачены на «местную» онлайновую рекламу, телеканалы получили лишь около $1,05 млрд или 8,3%. Пока сайты телеканалов в этом отношении существенно опережают сайты местных газет, на которые пришлось 27,7% всех расходов на местную онлайновую рекламу, электронные каталоги (10,8%) и «чистые» интернет-сайты (47,2%). При этом лишь 5% телеканалов заработали в 2008 году на онлайновой рекламе более $3 млн.
К тому же большинство сайтов телеканалов сумело получить лишь около $10 прибыли на одного человека, который посещал сайт, при том, что нишевые сайты получают с одного посетителя от $25 до почти $70.
По прогнозу Borrell доходы сайтов местных телеканалов к 2011 году вырастут до $1,826 млрд., при том, что объемы всей местной онлайновой рекламы к тому времени увеличатся до $16 млрд.
Среди главных проблем, с которыми приходится сегодня сталкиваться телеканалам — их стремление полагаться на баннеры и другие форматы медийной рекламы, которые растут гораздо более медленными темпами, чем остальные сектора онлайновой рекламы, — подчеркивают в Borrell. Также, как полагают эксперты, маркетологам телеканалам надо уделять больше времени онлайновым продажам — только так они могут увеличить доходы в условия экономического кризиса. Как подчеркивает Фрэнсис Комерфорд (Francis Comerford), президент по развитию новых платформ NBC Local Media, подразделения телеканала NBC, «на собственно телевидение (core television) приходится сегодня лишь 55% продаже NBC Local, а все остальное — относится к цифровым форматам и business development.
mediarevolution
|