Американский рынок поисковой рекламы в 2009 году сократится на 1,7 процента, говорится в прогнозе аналитиков лондонской группы Screen Digest, данные из которого приводит The Financial Times. В Screen Digest ожидают, что в первом полугодии текущего года объем рынка поисковой рекламы упадет примерно на пять процентов.
Несмотря на ожидаемый спад, положение в сегменте поисковой рекламы лучше, чем в остальных рекламных отраслях. Так, в 2009 году прогнозируется спад на 4,8 процента на рынке онлайновой рекламы США.
Поисковая реклама является самым большим сегментом интернет-рекламы в США. В области поисковой рекламы доминирует рекламная сеть корпорации Google, занимающий в США около 60 процентов этого рынка. Аналитики ожидают спада из-за сокращения расходов на рекламу автомобилей, недвижимости и финансовых услуг.
О возможном сокращении рынка онлайновой рекламы в США на пять процентов в первом квартале 2009 года сообщали еще в феврале аналитики IDC. Последнее сокращение этого рынка в данный период наблюдалось в 2001 году. Стоит отметить, что в 2008 году рекламодатели потратили на интернет рекордные 23 миллиарда долларов, хотя темпы роста и упали до самого низкого с 2002 года уровня.
В целом, по данным Carat, в 2009 году общемировые расходы на рекламу сократятся на 5,8 процента. По информации же Group M, крупнейшего медиаагентства в мире, объем рынка снизится на 4,4 процента до 425 миллиардов долларов.