Чиновники Еврокомиссии обнаружили пробелы в британском законодательстве, касающиеся интернет-рекламы, пишет The Times. Использование поведенческой рекламы интернет-провайдерами королевства является законным, в то время как по законам Евросоюза оно запрещено.
Брюссель с июля 2008 года послал в британские ведомства несколько писем. Чиновники спрашивали, почему не приняты меры в отношении провайдера BT, запустившего технологию Phorm, анализирующую сайты, посещаемые пользователем, для более точного нацеливания рекламных объявлений.
Еврокомиссия уже призвала власти Великобритании поправить законодательство, поставив подобные технологии вне закона. Чиновники опасаются, что поведенческий таргетинг рекламы является сбором личных данных без прямого разрешения пользователя.
В свою очередь, авторы Phorm намереваются использовать эту технологию не только в BT, но также у провайдеров Virgin Media и TalkTalk, передает Associated Press. Последние перед внедрением Phorm решили получить согласие пользователей. Если оно будет дано, Phorm распространится на 70 процентов британского рынка широкополосного доступа.
О том, что Евросоюз начал проверку технологий поведенческого таргетинга на законность, стало известно в конце марта. У Великобритании есть два месяца на то, чтобы официально ответить Еврокомиссии.