В сентябре 2009 г. в Москве в Центре международной торговли состоится фестиваль рекламы Red Apple 2009. Концепция нынешнего форума и его позиционирование изменились: впервые дисциплины «маркетинг» и «реклама» получили на фестивале равные права.
Изменилось и официальное название фестиваля: теперь он будет называться Московский международный фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple. Смена концепции повлекла за собой и появление других существенных отличий нынешнего фестиваля от предыдущих. Одним из них станет более внушительное присутствие на нем рекламодателей, недаром в качестве идеи для позиционирования был выбран слоган: «Место, где клиенты встречаются с рекламистами».
На фестивале ожидается присутствие большого количества представителей компаний-рекламодателей, для которых Red Apple станет площадкой, где в одном месте можно будет увидеть и познакомится с лучшими специалистами в области рекламы и маркетинга.
Новое позиционирование учитывает и то, что после фестиваля начинается период формирования рекламно-маркетинговых программ компаний на следующий год и в них закладываются те идеи, которые клиенты могут увидеть на конкурсе. Это время, когда надо выбрать, какой инструмент, медиаканал, креатив будут актуальны в следующем году.
Ядром целевой аудитории фестиваля станут бренд-менеджеры, маркетинг-директора, менеджеры по рекламе и связям с общественностью. Все эти изменения найдут отражение в новой программе мероприятий фестиваля.
Изменится в этом году и подход к формированию жюри Red Apple 2009. В составе большого профессионального жюри фестиваля объединятся представители агентств и клиентов, что найдет свое отражение и на критериях оценок работ, где показатели эффективности коммуникации станут не менее важными, чем новые идеи и нестандартные методы.
«В этом году мы многое уже изменили, и продолжаем работать над тем, чтобы в «новой реальности» быть нужным и полезным инструментом для всех участников рекламного рынка. Из нескольких предложенных агентством концепций была выбрана та, которую мы и представляем в качестве стиля нового фестиваля. Цель организаторов фестиваля – стопроцентный b2b-эффект. Фестиваль должен стать рабочей площадкой, где каждый из участников может найти решение своих профессиональных задач, которые диктует новая реальность», – отмечает директор фестиваля Елена Нарышкина.
Авторами визуальной концепция фестиваля, получившей название «Монстры», стали творческий директор BBDO Branding Михаил Губергриц и руководитель проекта Wordshop BBDO Светлана Майбродская. «Мы исходили из того, что на фестивале соберутся лучшие из лучших - самые умные, талантливые, успешные и сильные представители рекламодателей и рекламных агентств. Таких людей принято называть «монстрами». Это слово пришло к нам из мифологии и символизирует супергероев, обладающих сверхвозможностями и способных изменить мир. Нам нравится, что в этом слове есть скрытая сила, таинственная, завораживающая, одновременно непонятная и знакомая, притягивающая и отталкивающая. Мы, рекламисты, «монстры» для клиентов, а клиенты – «монстры» для нас. И порой мы плохо знаем и понимаем друг друга. Но это можно изменить. Пришло время собраться вместе, посмотреть друг другу в глаза, познакомиться, пообщаться и, может быть, встать плечом к плечу, чтобы выжить»? – сказала Светлана Майбродская.
В этом году фестиваль получил и новый логотип, который разработало агентство BBDO Branding. «Старый логотип существовал уже больше 10 лет. Пришла пора его обновить. Я предложил несколько идей, были среди них и «фестивальные», и достаточно консервативные. В итоге выбрали вариант, который явился неким развитием идеи предыдущего логотипа. Красное яблоко и человек запомнились, они всегда служили некими символами фестиваля, не хотелось от них отказываться. Но теперь яблоко не просто падает на голову человеку, человек как бы сам стал яблоком. Это хорошо передает ситуацию с рекламой: она настолько прочно засела в наших головах, что каждый из нас может сказать: реклама – это я!», – комментирует Михаил Губергриц.