Эксперты аналитического центра компании News Outdoor подвели итоги первого квартала 2009 года на рынке наружной рекламы, пишет РБК daily. По их данным, единственной товарной категорией в бюджетах рекламодателей, которая показала положительную динамику в этот период, стала реклама мебели.
По сравнению с аналогичными показателями предыдущего года "мебель" выросла на 8,5%, при этом почти вдвое увеличив долю в общем медиабюджете - с 3,6 до 6,3%. Остальные категории вслед за всей отраслью показали стремительное падение. Лидером со знаком минус оказались "спортивные товары и услуги" - они сократили свои площади на 74,1%. Категория "СМИ и полиграфия" упала на 64,2%. Общее падение по всем сегментам за отчетный период составило 45,8%, пишет РБК daily. Ранее эксперты исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" и аналитического центра News Outdoor оценили объем рынка наружной рекламы в 6,2 миллиарда рублей, что на 38,4% ниже аналогичного периода предыдущего года.
Гендиректор рекламной компании "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин считает, что сейчас происходит замещение одних клиентов другими: "По некоторым товарным категориям просто исчезла необходимость в рекламе - исчезли с рынка сами товары или услуги, как, например, ипотечные брокеры". Дюмин отмечает РБК daily, что сегодня ситуация на рынке стабилизировалась: "Тот шок, который испытали рекламодатели в первом квартале, проходит. Налицо активизация спроса после серьезного провала в первые три месяца. Спрос начинает возвращаться".
Директор по маркетингу и продажам News Outdoor Дмитрий Грибков считает, что рост активности в отдельных товарных категориях, как и падение в других группах, - это краткосрочные тренды. В целом, по его мнению, основные товарные группы сохранили свою активность.
Генеральный директор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин также отметил рост продаж рекламы кухонной мебели, пишет РБК daily. Он предполагает, что активность ее продажи через наружную рекламу связана с попыткой рекламодателей в условиях девальвации рубля в начале года убедить потребителей, у которых недостаточно средств на покупку автомобилей, вложить деньги в менее дорогие, но весомые товары.
sostav
|