Профсоюз российского завода GM, расположенного под Санкт-Петербургом, обратился к руководству предприятия с требованием повысить выплаты рабочим в связи с переходом с трехдневной рабочей недели на четырехдневную. Об этом в среду, 6 мая, сообщает РИА Новости со ссылкой на председателя профсоюза Евгения Иванова.
Сокращенный трехдневный график был введен на заводе с момента его запуска в начале 2009 года. Руководство предприятия обосновало такой шаг слабым спросом на автомобили в России из-за финансового кризиса. Тогда же сотрудникам завода было объявлено о сокращении их зарплат.
Недавний переход на четырехдневную рабочую неделю, который привел к росту производства на 20 процентов, не сопровождался соответствующим ростом выплат, отмечает Иванов. В этой связи руководству было предложено в трехдневный срок принять решение о том, как можно исправить ситуацию.
Предложив ввести на заводе полную пятидневку либо пересмотреть размеры зарплат в соответствии с ростом производства, профсоюз выразил готовность рассмотреть и другие варианты, в том случае если предложенные им схемы руководство не устроят.
При этом, отметил Иванов, из-за отсутствия официального норматива дневного производства на заводе рабочие не могут оспорить размер выплат в суде.
В настоящий момент на заводе GM выпускаются две модели - Chevrolet Captiva и Opel Antara, во второй половине года планируется запуск производства седана Chevrolet Cruze. Расчетная мощность предприятия составляет 70 тысяч автомобилей в год. Число рабочих завода составляет около тысячи человек.