Президиум правительства России одобрил основные направления налоговой политики на 2010-2012 годы. В них есть пункт, который придется по душе владельцам магазинов, пишут "Ведомости".
Торговые компании при начислении налога на прибыль могут относить к расходам товарные потери от порчи, боя, лома товаров и потери товарного вида при транспортировке и продаже. В расходы можно включить и затраты компаний на благоустройство территории у магазина и на покупку фирменной спецодежды для персонала. Туда же можно отнести потери от порчи и кражи товаров в магазинах.
Общий предельный размер этих потерь будет определяться в зависимости от выручки ритейлера. "Размер этого процента пока не определен, но ранее рассматривались 1,5% и 0,5%", - говорит "Ведомостям" член думского комитета по бюджету и налогам Наталья Бурыкина. По ее словам, в западной практике этот показатель доходит до 3%. Источник газеты в Минфине сказал, что эту цифру должен вскоре предложить Минпромторг.
У сети "М.видео", согласно отчету за первое полугодие 2008 г., потери товарно-материальных запасов составили 1,2% от оборота (358 миллионов рублей). У "Магнита" в 2008 г. они составили 0,5% от выручки (25,3 миллиона долларов), у "Дикси" - 1,7% от выручки (814,6 миллиона рублей). В целом по отрасли такие потери достигают 2% от оборота компаний, говорит "Ведомостям" совладелец группы "Виктория" Николай Власенко, причем с этих затрат платятся все виды налогов, включая не только налог на прибыль, но и НДС. По его подсчетам, если выручка его компании в 2009 г. составит 1,5 миллиарда долларов, то потери от краж и порчи товаров могут доходить до 30 миллионов долларов, из которых только налога на прибыль придется заплатить 6 миллионов.
|