Крупнейший сотовый оператор России, МТС, до конца июня может объявить тендер на покупку системы управления мобильной рекламой. Об этом пишет газета "Ведомости".
Подобная система позволит автоматизировать все каналы доставки мобильной рекламы, включая WAP, SMS и MMS. Благодаря автоматизации оператор сможет нацеливать свою рекламу персонально, а рекламодатель получит возможность измерять результат рекламных кампаний и эффективно ими управлять.
По данным издания, стоимость систем управления мобильной рекламой оценивается примерно в пять миллионов долларов. По разным оценкам, объем рынка подобной рекламы в России достигает 20-27 миллионов долларов в 2008 году.
Газета "Ведомости" отмечает, что системой управления мобильной рекламой заинтересовался также "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"). По словам пресс-секретаря компании Ксении Корнеевой, "Вымпелком" мобильную рекламу тестирует, и результаты показали, что ее эффективность в разы выше, чем у интернет-рекламы.
Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая отметила, что МТС пробовала продвигать контекстную рекламу совместно с российской сетью контекстной рекламы "Бегун" и эффект составил 260 рублей с каждого вложенного рубля. Однако препятствием для развития мобильной рекламы служит то, что операторы не имеют права рассылать рекламные объявления абонентам без их согласия.