Сеть закусочных Burger King принесла извинения индуистам и прекратила рекламную кампанию, использующую их религиозные образы, сообщает новостной портал Ethiopian Review. Рекламная кампания проводилась в сети ресторанов Burger King в Испании. На плакатах, рекламирующих чизбургер Texican whopper, помимо самого бутерброда была изображена богиня благосостояния Лакшми. Компания Burger King получила жалобы на рекламу от индуистов, проживающих не только в Испании, но и в других странах.
Недовольство индуистов вызвало не только использование святого для них образа, но также и сочетание изображения Лакшми с запрещенным в индуизме чизбургером. Дело в том, что Texican whopper готовится с использованием котлеты из говядины и острого майонеза, в состав которого входят яйца. Эти продукты запрещены в индуизме. Кроме того, некоторые индуисты, наиболее последовательно придерживающиеся своих обрядов, считают, что нельзя есть даже лук, входящий в состав Texican whopper, потому что он может разжигать страсть.
Надпись над изображением чизбургера и Лакшми на плакатах Burger King гласила: "Снэк священен" (La merienda es sagrada). Тот же рекламный плакат гласил, что Texican whopper можно купить всего 1,75 евро (77,3 рубля).
Испанская реклама Texican whopper, проводимая Burger King, уже не в первый раз в 2009 году терпит поражение. В апреле текущего года недовольство по поводу рекламной кампании высказал мексиканский посол в Испании Хорхе Сермено (Jorge Zermeno). По его мнению, реклама нецелесообразно использовала мексиканский флаг и формировала в сознании потребителей ложное представление о Мексике. Вскоре рекламная кампания была прекращена.
На рекламных плакатах Texican whopper, вызвавших недовольство мексиканского посла, был изображен коренастый мексиканец, одетый в пончо цветов национального флага, а рядом с ним - высокий американский ковбой. По мнению авторов, придумавших рекламу, использование этих образов символизировало сочетание вкусов.
Burger King является второй по величине в мире сетью ресторанов быстрого питания после McDonald's. Сеть объединяет свыше 11 тысяч ресторанов в США и 75 других странах мира. Более 90 процентов заведений Burger King работают по франшизе.