На прошлой неделе Федеральное медико-биологическое агентство России (ФМБА) подвело итоги странного тендера на пропаганду массового донорства крови, пишет Slon.ru.
Сначала рекламистов удивило, как скромно анонсировался такой крупный конкурс (заявленная стоимость — около 350 миллионов рублей). В мае же, за несколько дней до первого объявления результатов, ФАС усмотрела в действиях заказчика нарушения нескольких статей закона 94 «О размещении заказов…». И тендер заморозили до устранения недочетов. 21 июля, наконец, объявили результаты двух из трех тендеров: большого, на медиаразмещение рекламных материалов на ТВ, радио и в интернете (на сумму 190 миллионов рублей), и поскромнее, на разработку креатива (31 миллион рублей).
Креатив станет разрабатывать агентство Znamenka, работающее с М. Видео и Heineken и имеющее опыт сотрудничества с тем же Минздравом по пропаганде здорового образа жизни, пишет Slon.ru. А вот размещать огромные объемы рекламы доверено никому не ведомому агентству со штатом в 5 человек. Slon.ru не смог найти никого, кто что-нибудь слышал об агентстве «ИнтерАвиаМедиа», которое в тендере обошло рекламного гиганта Publicis Groupe Media Eurasia. О клиентах этой компании информации нет — соответствующий раздел сайта агентства находится на реконструкции.
Как выяснилось, главным критерием выбора со стороны ФМБА были «сроки выполнения» или готовность представить техническое задание спустя минимальное время после подписания контракта. За них давали целых 60 баллов из ста. Качественные характеристики предложений участников «стоили» всего 20 баллов (больше невозможно по закону). На 20 же баллов «потянула» итоговая оценка стоимости выполнения работ. «ИнтерАвиаМедиа» получило за качество предложения самый низкий результат из всех участников конкурса, сумму назвало почти максимальную, зато обещало подготовить все материалы техзадания за час, пишет Slon.ru.
Publicis Groupe Media Eurasia, признанная «участником конкурса, предложившим лучшую цену после победителя» (холдинг предлагал выполнить поставленные задачи за 195 миллионов рублей), указала в этом пункте «четыре дня». Получить комментарии гендиректора «ИнтерАвиаМедиа» Максима Бондарчука Slon.ru не удалось. По словам его помощницы, помимо него в компании работает еще пять человек, включая курьера, и ни один не уполномочен общаться с прессой. За последние 10 лет число доноров в стране сократилось с 4 миллионов до 1,8 миллиона человек, то есть на 1000 больных приходится 13–14 доноров, при общепризнанной норме — не менее 40. При этом продвигать добровольное донорство отечественные рекламисты пока не научились, считает Slon.ru.
Прошлогодняя серия роликов «Служба крови» от SPN Ogilvy вызвала у специалистов недоумение: рекламная кампания с основным посылом «Сдай кровь — стань героем» рассчитана на абсолютное меньшинство потенциальных доноров: лишь 8%, по опросам ВЦИОМ, сдают кровь затем, чтобы выделиться и «прослыть».