Аналитический центр компании «Блондинка.Ру» решил приоткрыть завесу хаоса над самым модным сектором интернет-рекламы и предложить читателям ежемесячный рейтинг самых дорогих слов в контекстной рекламе.
Контекстная реклама «на пальцах»
Ключевая фраза, или ключевик — набор слов, которые пользователь вводит в поле поискового запроса (то, что он или она, собственно, ищет — «лечение насморка», или «купить iPhone», например). Цена за ключевик, или ставка — это приблизительная цена, которую рекламодатель готов заплатить площадке, если его потенциальный покупатель кликнет на его рекламу, которая покажется в ответ на соответствующий поисковый запрос. Площадка — это поисковик «Яндекс», Google или «Рамблер». Контекстное объявление — это рекламный текстовый блок, появляющийся рядом с естественной выдачей поисковиком ответов на поисковый запрос.
Как правило, конкуренты готовы одновременно покупать одни и те же ключевые слова. Начинается аукцион — тот, у кого ставка выше, или есть какие-то дополнительные преимущества получает более выгодные позиции показа своего объявления (например, размещение первым в списке выдачи).
Топ десять самых дорогих ключевых слов в 5 тематиках
Со стороны разброс цен на ключевые слова иначе как сумасшедшим не назовешь. В какой-то тематике (сфере бизнеса) рубль за клик — это очень дорого, в какой-то несколько сотен рублей считаются чуть ли не демпингом.
Финансы
Финансы — одна из самых «дорогих» тематик. Из-за кризиса долгосрочные кредиты и ипотеки были моментально вытеснены краткосрочными потребительскими кредитами. Желание людей заработать на биржевых играх выдвинуло в топ10 «форекс для начинающих».
|
«Яндекс» |
Google |
«Рамблер» («Бегун») |
ставки депозитов |
241 |
44 |
52 |
вклады физических лиц |
214 |
38 |
52 |
форекс начинающим |
192 |
67 |
78 |
пенсионные вклады |
191 |
39 |
52 |
выгодные вклады |
176 |
39 |
53 |
банковские вклады |
163 |
45 |
52 |
банк вклад ставка |
155 |
41 |
53 |
куда вложить деньги |
150 |
49 |
68 |
игра на бирже |
118 |
56 |
78 |
получить кредит |
80 |
65 |
54 |
Недвижимость
В недвижимости преобладают ключевики с «высокой маржой». Рекламодателю достаточно продать один элитный коттедж или виллу в Испании, чтобы окупить сотни сторублевых кликов по рекламному объявлению. Последнее место в десятке ключевого запроса «сдам квартиру» обусловлено высокой частотой запросов и относительно низкой конверсией — люди, снимающие квартиры, предпочитают исследование рынка импульсивным покупкам.
|
«Яндекс» |
Google |
«Рамблер» («Бегун») |
аренда склада |
260 |
67 |
109 |
зарубежная недвижимость |
171 |
63 |
74 |
купить коттедж |
118 |
39 |
46 |
элитные коттеджи |
100 |
32 |
41 |
купить квартиру ипотека |
90 |
25 |
30 |
продажа квартир |
83 |
28 |
37 |
купить квартиру москва |
79 |
36 |
45 |
виллы испания |
67 |
18 |
24 |
квартира сочи |
40 |
3 |
4 |
сдам квартиру |
34 |
10 |
13 |
Авто
Автомобильная тематика представляет собой топ рекламных бюджетов автомобильных дилеров. Невозможно предугадать, что хочет сделать человек, набирающий в поисковике запрос с названием бренда и марки автомобиля. Он может интересоваться внешним видом, ценой, комплектацией, новостями, и, лишь в последнюю очередь, планировать купить этот автомобиль. Именно на это и рассчитывает рекламодатель, предлагающий за ключевое слово 20–40 рублей.
|
«Яндекс» |
Google |
«Рамблер» («Бегун») |
bmw x5 |
42 |
22 |
26 |
ford focus |
30 |
13 |
16 |
nissan almera |
21 |
11 |
13 |
ford focus цена |
20 |
9 |
11 |
куплю авто |
22 |
8 |
11 |
honda accord |
13 |
5 |
6 |
куплю автомобиль |
16 |
7 |
9 |
toyota corolla |
12 |
5 |
6 |
bmw цены |
9 |
4 |
5 |
новая мазда |
9 |
3 |
4 |
Туризм
Сезон отпусков для туристического сектора в контексте является своего рода пиком. Не исключено, что через месяц цены пойдут на спад, как и количество отдыхающих. Недостаток гостиниц в северной столице в период белых ночей и школьных каникул выводит на первое место Санкт-Петербург, а не туры в Италию, Грецию или Турцию. Продолжают волновать россиян проблемы с получением визы и загранпаспорта.
|
«Яндекс» |
Google |
«Рамблер» («Бегун») |
гостиницы санкт петербурга |
119 |
44 |
57 |
виза |
45 |
17 |
22 |
аренда яхт |
35 |
18 |
22 |
туры в италию |
26 |
9 |
12 |
туры в египет |
20 |
7 |
9 |
загранпаспорт |
19 |
5 |
7 |
туры в турцию |
17 |
5 |
7 |
авиабилеты |
15 |
4 |
5 |
горящие туры |
13 |
4 |
5 |
туроператоры |
13 |
4 |
6 |
Строительство и ремонт
Кроме того, что строительство и ремонт — самая дорогая тематика, лето явно благоприятствует росту цен. Можно временно выехать на загородную дачу, отсутствие окон не приведет к обморожению, а отпуск позволит выкроить время на ремонт.
Следует иметь в виду, что эти цены высоки исключительно для новых рекламодателей. Те, что уже рекламируются, вполне могли снизить себестоимость за счет истории с высоким CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности, определяется как отношение числа кликов на рекламное объявление к числу его показов). Площадки с готовностью снижают цену для объявлений, по которым пользователи активно кликают.
Не стоит забывать, что в любой тематике дороже всего стоят «продающие» ключевые слова. Поиск информации о пластиковых окнах, стеклопакетах или металлических дверях, как правило, сопровождается желанием купить и установить искомое в максимально короткие сроки.
.
|
«Яндекс» |
Google |
«Рамблер» («Бегун») |
пластиковые окна |
771 |
124 |
82 |
стеклопакеты |
665 |
131 |
37 |
купить пластиковые окна |
445 |
114 |
142 |
окна пвх |
425 |
135 |
183 |
остекление балконов |
368 |
69 |
41 |
металлические двери |
174 |
59 |
43 |
стальная дверь |
158 |
60 |
68 |
перепланировка квартир |
125 |
29 |
10 |
ремонт квартир |
120 |
50 |
32 |
брус |
107 |
30 |
36 |
adme