|
|
|
Журнальный рынок Челябинска во 2 квартале 2009 г |
07.08.2009 |
|
Журнальный рынок Челябинска во 2 квартале 2009 г. упал на 10% глубже, чем в январе-марте. Между тем в абсолютном выражении рекламные сборы челябинских журналов существенно подросли.
По данным ежегодного тотального мониторинга ИГ "Парамон", во 2 кв. 2009 г. на рынке печатных СМИ Челябинска фигурировало 32 журнала (без учета телегидов). В аналогичном периоде 2008 года на журнальном рынке за деньги рекламодателей боролось 54 издания. В течение 12 месяцев рынок покинули 22 журнала, причем закрытие 18 проектов напрямую связано с кризисной коррекцией рынка.
Непосредственно во 2 квартале прекратили выпуск 8 журнальных проектов, среди которых 3 сетевых: Банзай, National business, 9 линий. В этот же период первыми номерами вышли 3 новых журнала. С докризисной периодичностью выходили 13 журналов, число проектов, уменьшивших частоту выхода более чем в 2 раза, достигло 10. Падение рынка в денежном выражении без учета инфляции превысило 60% с более чем 100 млн. руб. во 2 квартале 2008г. до примерно 40 млн. руб. в апреле-июне 2009г. Таким образом, 2-й квартал просел на 10% глубже, чем 1 квартал 2009г. к аналогичному периоду прошлого года. В то же время совокупные среднемесячные сборы челябинских журналов в апреле-июне превысили аналогичный показатель сопоставимых февраля-марта на 13,4%, что вполне может свидетельствовать о начале разворота рыночной тенденции.
Главными выгодоприобретателями стабилизации рынка становятся продукты-лидеры. Так во 2 квартале 2009 г. доля 3-х проектов ИГ "Парамон" ( "Выбирай", "Интерьер без границ", "Курс дела") превысила 50% всего журнального рынка Челябинска в денежном выражении, чего не наблюдалось с 2001 г., когда в столице Южного Урала издавалось лишь 7 журналов.
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|
|