Более половины россиян (54%) слушают радио по дороге на работу и более трети – на рабочем месте.
Таковы результаты опроса, проведенного на сайте HeadHunter (hh.ru) в августе 2009 года с участием 6860 человек.
Чаще всего слушают радио по дороге на работу люди, старше 30 лет. Возможно, это вызвано тем, что среди представителей этой возрастной группы больше автолюбителей.
Среди тех, кто слушает радио по дороге на работу, больше всего представителей сфер FMCG и управление персоналом, и меньше всего работников ИТ и Интернет. Вероятно, такой низкий процент радиослушателей среди сотрудников ИТ и Интернет вызван «молодостью» отрасли (более 80% респондентов из этой отрасли моложе 30 лет), а также их склонностью слушать вместо радио скачанные музыкальные записи.
Число людей, слушающих радио на работе, примерно одинаков среди людей до 40 лет, однако среди представителей более возрастных групп он увеличивается. Это обусловлено менталитетом людей старше сорока и характером выполняемой ими работы.
Больше всего слушают радио во время рабочего дня работники сферы услуг для населения и розничных сетей, менее всего – также представители IT и Интернет сферы. Такая «немузыкальность» работников IT и Интернет может быть объяснена сложностью выполняемых задач и необходимостью постоянно быть сосредоточенными.
Большинство ответивших живут в столице, младше 40 лет и имеют доход в пределах 40000 рублей.
Ввиду указанных особенностей выборки, общие предпочтения относительно музыкальных жанров распределились весьма необычным образом: современный рок обошел по популярности европейскую поп-музыку.
Наибольшей популярностью среди опрошенных пользуются радиостанции «Европа Плюс» и «радио Maximum».
HeadHunter