Представить себе современный мир без рекламы – это задача действительно не из легких. Реклама сопровождает нас везде: дома, на улице, в транспорте, на работе. Она стала просто неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. И очень часто мы становимся объектами рекламных посланий, даже не подозревая об этом. Речь идет о том, как часто мы пользуемся вещами с логотипами различных компаний, покупаем те или иные продукты, обратив внимание на яркую красочную упаковку, обращаемся в турфирму, которая на слуху, при этом даже не задумываемся о том, что на наш выбор оказала решающее влияние именно реклама.
Содействуя реализации товара, управляя спросом, реклама распространяется по самым различным каналам: в прессе, на телевидении, на радио, в кино, на транспорте (на бортах автобусах, троллейбусов, трамваев), на местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка). Так же популярна наружная реклама (щиты на улицах, плакатах в метро, «бегущая строка») и сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, сумки, авторучки и т.д.). Наконец, фирма может снабдить потенциальных покупателей собственными печатными рекламными изданиями, такими, как проспект, буклет, каталог, плакат или листовка. Нельзя не сказать и о таком канале распространения обращений, как прямая почтовая рассылка («директ-мейл»): создав какую-либо новинку, фирма сообщает о ней в информационных письмах, которые рассылает потенциальным покупателям. То есть реклама есть везде, где на нее могут хоть как то обратить внимание.
В целом же, всю рекламу можно условно разделить на несколько видов. При этом вид рекламы во многом определяется теми целями, которые ею преследуются, а именно:
- повышение уровня знаний потребителя о компании, ее продукции;
- стимулирование товарооборота;
- формирование у потребителя чувства необходимости продукции компании;
- побуждение покупателей становиться постоянными клиентами компании.
Безусловно, очень редко встречаются рекламные компании, которые были бы направлены на достижение всего лишь одной цели. Как правило, преследуется несколько целей.
Итак, одна из основных классификаций видов рекламы выделяет следующие ее виды: информативная, сравнительная, увещевательная и напоминающая реклама.
К информативной рекламе обращаются тогда, когда на рынке появляется какая-нибудь новая услуга, товар или же идея, и компании необходимо донести до потребителя информацию о доступности такой услуги, товара или идеи. Таким образом, информативная реклама сочетает в себе две цели. Это поиск потенциальных клиентов и выведение на рынок нового товара или услуги. Например, туристическая компания хочет рассказать о туре в египет, включающий посещение курортов хургада и шарм эль шейх по новой цене с большой скидкой, чего раньше не было в этой фирме.
В качестве хорошо известного примера сравнительной рекламы можно привести рекламу моющих средств. То есть данный вид рекламы предполагает сравнение рекламируемого товара с аналогичными товарами по основным характеристикам. При этом рекламируемый товар обязательно содержит ряд преимуществ, на которые делаются акценты. Или же опять можно привести в пример рекламу туристической фирмы, которая предлагает в разгар сезона туры в тайланд или отдых на бали, сравнивая свои скидки с конкурентами.
Напоминающая реклама приходит на помощь тем товарам или услугам, которые уже не являются новичками на рынке. Тем не менее, со временем они нисколько не утратили своих полезных свойств или преимуществ, а лишь нуждаются в том, чтобы потребителям напомнили об их существовании, так как конкуренция на рынке большая и многие другие фирмы стараются разрекламировать свои бренды.
В процессе увещевательной рекламы у потребителей происходит формирование избирательного спроса. То есть, в условиях существующей на рынке конкуренции, внимание потребителей обращается на конкретные преимущества данного товара, услуги или компании относительно аналогичных товаров или услуг. Здесь можно опять привести пример рекламы туристической фирмы, которая хочет рассказать, например, об акциях на туры в египет, предлагая большие скидки по «горящим путевкам».
Таким образом, видно, что сегодня без рекламы уже не может обойтись ни одна фирма, используя ее как основной источник информации о себе. Поэтому залог успеха компании – это грамотная рекламная акция!