Федеральная антимонопольная служба подготовила поправки в закон "О рекламе". Они предусматривают, что в тексте рекламы финансовых услуг все условия, которые влияют на доходы или расходы клиентов, должны быть написаны шрифтом одинакового размера, пишут "Ведомости".
Согласно действующему закону, если в рекламе банка упоминается хотя бы одно условие финансовой услуги, должны быть указаны и все остальные условия. До сих пор банки и финансовые компании справлялись с этой задачей, активно используя в рекламе мелкий шрифт.
Подобные действия ФАС находятся в рамках концепции развития финансовых рынков, которую разрабатывают ФСФР и Минэкономразвития, объяснил "Ведомостям" замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. "Пусть финансовые компании переходят на имиджевую рекламу или меняют условия своих продуктов, где слишком много разнообразных комиссий, влияющих на окончательную стоимость. С такими поправками у нас точно не будет рекламы кредитов под 0%", - заявил чиновник.
"Если поправка вступит в силу, рекламщики найдут выход, но продуктовую рекламу в финансовом секторе это заметно ограничит", - говорит "Ведомостям" управляющий партнер агентства LH Marketing Юлия Русанова.
Описывать все подробности финансовых услуг можно будет, например, с помощью интернет-рекламы или адресных почтовых рассылок потенциальным клиентам. Немного сложнее, по словам Русановой, рассказать обо всех условиях в радиорекламе, но это делают и сейчас. А вот в печатных СМИ, видимо, банкам или управляющим придется покупать больше места под рекламу. Банки могут и вовсе отказаться от части рекламных носителей, на которых невозможно будет разместить все условия продуктов одинаковым шрифтом, заметил "Ведомостям" председатель правления Москоммерцбанка Алексей Годованец.
Фрагмент "банковского" рекламного макета