«Е-генератор» представил рейтинг награждаемости действующих в России рекламных агентств по итогам 2009 года.
Его возглавили Leo Burnett Moscow, BBDO Moscow и РА «Восход» (Екатеринбург), которые вышли на лидирующие позиции еще в первом полугодии. К ним смогло приблизиться агентство Saatchi&Saatchi Russia, за последние месяцы поднявшееся в рейтинге на десять позиций.
Рейтинг креативности рекламных агентств составляется на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (ММФР, Идея!, КМФР, ADCR, Golden Drum, Cannes Lions и др.). Количество начисляемых баллов различается в зависимости от фестиваля (максимальный вес имеет Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имеет получение гран-при). Кроме того, составители рейтинга учитывают, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более «легких» конкурсах (по радиорекламе, интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшаются. Для корректности подсчета из программ фестивалей берутся не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях.
Кроме того, войти в десятку лидеров списка наиболее креативных рекламных компаний смогли агентства «Родная речь», которое поднялось на восьмое место с 18-го в июле, а также Mfive Creative Group Moscow, которое еще несколько месяцев назад не присутствовало в ТОР-25 лидеров. Несколько ослабили свои позиции нижегородцы из Fastway. Ideas that rock!, а также сибиряки из REALPRO. Обе этих компании съехали из первой десятки рейтинга, в которую они входили по итогам первого полугодия, во вторую. Свои позиции в ТОР-10 сохранили московские DIRECT DESIGN Visual Branding, Grey и «Инстинкт».
Место
|
Агентство, город
|
Баллы
|
1
|
Leo Burnet Moscow (Москва)
|
108, 5
|
2
|
BBDO Moscow (Москва)
|
98, 5
|
3
|
РА Восход (Екатеринбург)
|
70, 5
|
4
|
Saatchi&Saatchi Russia (Москва)
|
45
|
5
|
Инстинкт (москва)
|
44
|
6
|
Grey (Москва)
|
28
|
7
|
DIRECT DESIGN Visual Branding ( Москва )
|
25
|
8
|
Родная речь (Москва)
|
24, 5
|
9
|
Mfive Creative Group Moscow ( Москва )
|
23
|
10—11
|
Advertising group Illan ( Санкт - Петербург )
|
21
|
10—11
|
Great (Санкт-Петербург)
|
21
|
12
|
TWIGA (Москва)
|
20
|
13
|
Fastway. Ideas that rock! ( Нижний Новгород )
|
18
|
14
|
РА МакКэнн Эриксон (Москва)
|
15
|
15—16
|
Brand Studio (Москва)
|
13
|
15—16
|
РА Небо (Санкт-Петербург)
|
13
|
17—19
|
REALPRO (Новокузнецк)
|
12
|
17—19
|
Muhina Design (Ижевск)
|
12
|
17—19
|
Студия «Дорогая» (Москва)
|
12
|
20—21
|
ООО АМК Знаменка (Москва)
|
11
|
20—21
|
General Line! (Самара)
|
11
|
22
|
SapientNitro (Москва)
|
9
|
23
|
DEFA Interactiv (Москва)
|
8, 5
|
24—25
|
Red Keds creative agency ( Москва )
|
7, 5
|
24—25
|
Front: Design (Москва)
|
7, 5
|
|
Рейтинг-2009 демонстрирует усиление позиций региональных рекламных агентств. Если по итогам 2007 года в ТОР-25 вошли четыре игрока из-за пределов Москвы, то в конце прошлого года им досталось уже семь позиций. По итогам 2009 года представительство регионалов выросло до восьми компаний. Наиболее креативные рекламисты за пределами Москвы обнаружены в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новокузнецке, Ижевске, Нижнем Новгороде и Самаре.