Власти России намерены удешевить печатную продукцию за счет ревизии налогообложения спиртосодержащих типографских красок.
Законопроект, внесенный председателем комитета Валерием Комиссаровым, позволит решить парадоксальную ситуацию: типографские краски, содержащие в своем составе денатурированный этиловый спирт, приравнены к алкогольной продукции, что сказывается на конечной цене печатной продукции. Сумма акциза становится сопоставимой со стоимостью типографской краски, а в ряде случаев и превышает ее, заключают депутаты.
В настоящее время в России насчитывается около 6 тыс. объектов полиграфии. С 1 января 2005 года отменены законы, которые обеспечивали СМИ государственную поддержку со стороны федеральных, региональных и муниципальных властей. Отмена бюджетного финансирования, по мнению, высказанному ранее исполнительным директором Института развития прессы Ольги Карабановой, поставила региональную прессу на грань выживания.
"Всего 10% зарегистрированных печатных СМИ — коммерческие проекты. Наиболее многочисленная часть региональной прессы дотируется из федерального и регионального бюджетов, но способна при определенных вливаниях существовать самостоятельно. Но есть и третья часть, например районные газеты, социальная пресса, которые никогда не смогут себя содержать. Необходима разработка целого ряда программ, так сказать, переходного периода", – считает она.
Источник: Алексей Григорьев
Газета.Ru
|