Радиоэфир, благодаря своей популярности и доступности, является отличной возможностью донести до масс рекламную идею. Радио имеет ряд позитивных качеств, которые делают его привлекательным для рекламодателей.
Во-первых, радио охватывает широкие слои населения, имея, тем не менее, свою, определенную, аудиторию слушателей. Поэтому, имеется возможность выбрать радио, которое предназначено именно тем потребителям, которые необходимы рекламодателям. Так, население старшего возраста слушает радио, которое транслирует песни прошлых лет, тинэйджерам по нраву клубная музыка 2010, которую крутят на молодежном радио.
Во-вторых, информация, переданная по радио, очень доходчивая и понятная. Восприятие ухом рекламной информации проходит быстрее, чем восприятие глазами. Так, при проведении лабораторных исследований, выяснилось, что человек легче запоминает список определенных слов, если ему их прочитать. В то время, как увиденные слова, имели запоминаемость меньшую. Слушать информацию оказалось намного эффективнее, чем ее прочитать. Поэтому, реклама, произнесенная на волнах любимого радиоканала, запомнится быстрее и на долгий период времени.
В-третьих, реклама на радио, не подкрепленная изображением товара, будит в мозгу человека различные ассоциации, образы. Телевидение навязывает образ продукции, марки, в то время, как радиореклама дает большой простор фантазии. Следовательно, человек испытывает больше интереса к рекламируемому товару и обязательно приобретет его, чтобы понять, соответствует ли образ, нарисованный его воображением, настоящим свойствам товара.
В-четвертых, реклама на радио дешевле, чем реклама на телевидении. Время радиоэфира стоит меньше, чем тот же самый отрезок времени, на телеканалах.
Виды радиорекламы.
Самый простой и незамысловатый вид рекламы на радио – прочтение рекламного текста диктором в прямом эфире. Это не самый лучший вид рекламы, ведь надо учитывать человеческий фактор. Диктор не может читать рекламу всегда одинаково. Сегодня он прочтет ее задорно, с огоньком, а завтра – бегло и без интонации, отвлекшись или задумавшись.
Другое дело – рекламный ролик. Он может быть просто информационным, но прочитанным под музыку, например, где скачать techno бесплатно. Он может быть игровым, в идее диалога и музыкальным, например, с оригинальными стихами, рекламными песнями.