Российского оператора сотовой связи "Билайн" уличили в плагиате, причем столь откровенном, что компания теперь пытается удалить все копии компрометирующего ее рекламного ролика, которые успели расползтись по интернету.
Видеоролик, рекламирующий билайновский тариф, оказался фактически копией известного клипа на песню израильского музыканта Орена Лави "Her morning elegance", номинированного на "Грэмми". И хотя сюжет ролика отличается от сюжета клипа, стиль и идея исполнения практически полностью повторяют творение израильских авторов, сообщает NEWSru Israel.
И хотя в компании признали только, что "вдохновлялись" идеей создателей клипа, на самом деле некоторые моменты (как, например, момент с шарфом, который летит навстречу шагающей в "рамке" постели девушке и окутывает ее шею) заставляют в этом усомниться.
Пресс-служба "Билайна" распространила новый рекламный ролик в начале февраля, был также начат показ рекламы в телеэфире. Почти сразу же последовало бурное обсуждение в интернете. Обсуждение быстро вышло за пределы профильных изданий, посвященных рекламному бизнесу, и темы плагиата были начаты на сотнях форумов.
ОАО "Вымпелком", оказывающее услуги сотовой связи под маркой "Билайн", было вынуждено снять скандальную рекламу с телеэфира, а также попыталось удалить следы плагиата и в интернете. К примеру, портал YouTube удалил ролик, вывесив вместо него "извинительную строчку", гласящую, что "видео более недоступно по причине претензий ОАО "Вымпелком" по соблюдению авторского права".
Просьбу закрыть рекламу для показа получили многие интернет-издания. При этом журналисты выражают удивление: "Когда мне в первый раз позвонили из "Максуса" (компания, отвечающая за медийное обслуживание "Билайна" - прим. ред.), я думал, ребята просто шутят. Удалить все копии из интернета после нескольких недель ротации, это же нереально. Но они очень упорные", - делится один из них.