Федеральная антимонопольная служба признала нечистоплотной рекламу услуг ООО "Руми", компании-партнера сотового оператора "Билайн" по игре-лотерее "СМС на миллион". Как сообщает сайт ведомства, в роликах, рекламирующих возможность выиграть крупный приз посредством отправки смс-сообщения, нарушается целый ряд статей профильного законодательства.
После тщательного анализа комиссия ФАС, пришла к выводу, что "Вымпелком" и "Руми" нарушили статью 9 (отсутствуют сведения элементарного характера - о правилах проведения лотереи, об организаторах мероприятия, о сроках проведения, о количестве выигрышей, о месте получения приза и другая немаловажная для участников информация), а также статью 18 в части 1 федерального закона "О рекламе" (оператор распространял сведения рекламного характера, не заручившись согласием абонентов, по сути, "спамил" собственных клиентов).
Антимонопольщики приводят примеры сообщений, которые рассылались абонентам: "Есть мечты? С Билайн они исполнятся! Каждый день ты можешь выиграть 1 млн и 30 млн в финале!", "Отправь ДА на 2009 и выиграй 30 МИЛЛИОНОВ! (41.3 р.)", "Бесплатное предложение для абонентов Билайн! Отправьте SMS на 2007 (беспл), станьте участником лотереи и получите шанс выиграть 30млн!".
"Вымпелкому" и "Руми" предписано исправить ситуацию в кратчайшие сроки, в данный момент ФАС определяет в соответствии с КОАП РФ сумму штрафа для компаний. Тем временем, с 1 марта "Билайн" дал старт еще одной лотерее "SMS удача", правила которой столь же туманны, что и предыдущей. В любом случае, сумма штрафа будет существенно ниже, чем прибыль от предприятия - по сведениям, ранее распространенным самим "Билайном" в "СМС на миллион" были втянуты до трех миллионов абонентов, а количество отправленных смс с одного номера порой доходили до нескольких тысяч.