Группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейший в России продавец телерекламы, не смогла в первом квартале 2010 года увеличить продажи. Об этом пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на расчеты агентства Maxus, основанные на телеизмерениях TNS Russia.
По данным Maxus, в январе-марте сопоставимые продажи ВИ (без учета телеканалов "Национальной медиагруппы" - РЕН и "Пятого") остались на уровне первого квартала 2009 года и составили 230,7 пунктов рейтинга (GRP, условной единицы при продаже телерекламы). Основной конкурент ВИ, альянс "Газпром-медиа" и "Алькасара", смог за первые три месяца добиться роста продаж на 18 процентов, продав 103,2 тысячи GRP.
Газет пишет, что по итогам всего кризисного 2009 года лучшую динамику продемонстрировала ВИ. В прошлом году телеканалы, обслуживаемые группой, показали рост рекламы на три процента, до 864 тысяч GRP, тогда как телеканалы "Газпром-медиа" и "Алькасара" зафиксировали падение продаж на четыре процента до 425,4 тысячи GRP.
ВИ продает до 60 процентов всей телерекламы в России. Клиентами группы являются 13 телеканалов, в том числе "Первый канал", "Россия 1", "Россия 2", СТС, а также РЕН, "Пятый канал" и телеканалы холдинга "ПрофМедиа". Альянс "Газпром-медиа" и "Алькасара" работает с НТВ, ТНТ и "ТВ Центром".
В 2009 году в России был принят закон, согласно которому одна компания не сможет занимать больше 35 процентов рынка. Пока непонятно, как именно будет поделен рынок между продавцами рекламы в 2011 году. В начале апреля сообщалось, что владелец "Национальной медиагруппы", банк "Россия", близок к покупке ВИ. В самой ВИ пока сделку не подтверждают.