Руководители "Видео интернешнл" и сейлз-хауса "Газпром-медиа" Сергей Васильев и Сергей Пискарев рассказали "Ведомостям", что на телеканалах до конца года практически не осталось свободного рекламного времени. А им можно доверять, потому что эти два селлера продают почти все телерекламу в России.
По словам топ-менеджеров, на каналах, обслуживаемых "Видео интернешнл", на сентябрь - декабрь распродано более 85% времени. На каналах "Газпром-медиа" полностью распроданы сентябрь и октябрь. Васильев и Пикарев сходятся в том, что спрос на телерекламу растет. Рекламодатели, по их словам, увидели неплохие результаты продаж в I квартале года и решили не экономить на продвижении.
Управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович отметил "Ведомостям", что в этом году расходы на ТВ увеличили рекламодатели второго эшелона. Селлеры, разумеется, отреагировали на все это повышением цен. В начале года "Видео интернешнл" сообщала, что если цены на первые восемь месяцев года по сравнению с тем же периодом 2009 года будут ниже примерно на 10%, то на последние четыре месяца года - наоборот, на 10% выше. Но дефицит рекламных минут позволил сделать повышение еще более значительным: в конце года, по словам Васильева, оно составит 12%.
Поднял цены и сейлз-хаус "Газпром-медиа", пишут "Ведомости". Многие рекламодатели не поверили, что селлеры смогут продать рекламу на осень по высокой цене, и поэтому заключали сделку только на первые восемь-девять месяцев. Большинству из них пришлось в итоге платить еще больше, чем заявляли селлеры в начале года, говорят "Ведомостям" Пискарев и Брайович. Например, "Вымпелком" рассчитывал сэкономить и купил рекламу только на девять месяцев. Но представитель компании Анна Айбашева заявила "Ведомостям", что оператор смог договориться о размещении на ТВ осенью по приемлемой цене. Сергей Васильев прогнозирует рост рынка телерекламы за год на 7-9%, Пискарев и Брайович еще более оптимистичны: по их словам, рынок вырастет не меньше, чем на 10%, пишут "Ведомости".
|