Новые правила размещения наружной рекламы в Одессе, обнародованные на минувшей неделе, предполагают наличие сразу двух контролирующих органов и расширение перечня причин, позволяющих мэрии демонтировать рекламные конструкции. После общественного обсуждения их вынесут на сессию горсовета. Эксперты заявляют, что новые правила созданы для того, чтобы укрупнить рекламный рынок Одессы и вытеснить из него мелкие фирмы. Об этом пишет издание «Деловая столица».
Согласно новым правилам, размещенным на официальном сайте города, контролировать размещение рекламных носителей в центре города теперь будут управление по вопросам городского дизайна и рекламы и новая структура – коммунальное предприятие «Одесреклама». Первый орган будет выполнять организационную работу (визировать документы, выдавать так называемые «приоритеты» – гарантии на выделение земельных участков, контролировать выполнение законодательства). А «Одесреклама» станет своего рода агентом при чиновничьей структуре. Ей вменили в обязанности мониторинг рынка, выявление незаконной рекламы, предоставление платных услуг (организация и проведение демонтажа конструкций, изготовление технической документации на щиты и участки под ними). По мнению экспертов, после таких изменений расходы предпринимателей на размещение рекламных носителей могут увеличиться.
«В проекте прописано, что для сохранения исторической архитектурной среды и самобытности города в центре запрещена установка носителей площадью более 4,5 кв. м, а в прилегающих районах – наземных конструкций, размеры которых превышают 9 кв. м. То есть билборды (3 х 6 м) и бэклайты (4 на 3м) автоматически оказываются под запретом, тогда как, по словам президента медиабаинговой компании «ОРТ Медиа» Петра Куркчи, именно такие щиты пользуются наибольшей популярностью среди рекламодателей, а их предложение и на сегодняшний день недостаточное. «Одним из недостатков одесского парка наружных носителей является также то, что на узких улицах в центре обзор плоскостей ограничен», – добавляет он», – пишет издание.
Новые правила предполагают также и дополнительные поводы для сноса конструкций. Если по старым правилам демонтаж производился только в случае отсутствия у собственников разрешительной документации, то, по новым, под нож рискуют пойти все щиты, которые, по мнению контролеров, находятся в плохом техническом состоянии или их владельцы задолжали в бюджет арендную плату. В проекте изменений к правилам указано также, что в случае изменения градостроительной ситуации муниципалитет имеет право потребовать у хозяина конструкции снести ее за собственный счет.
Чтобы лишить предпринимателей возможности в последующем опротестовать эти нормы, чиновники предусмотрительно изложили их в типовом договоре, который предлагается подписать всем наружникам. Помимо согласия демонтировать носитель по первому требованию властей, рекламисты вынуждены будут согласиться платить городу немалые штрафы за несвоевременное внесение арендной платы (за каждый день просроченного платежа – пеня в размере двойной учетной ставки НБУ).
По данным «Деловой столицы», несколько компаний, работающих на одесском рынке наружной рекламы, намерены опротестовать новые правила в части, касающейся пунктов по демонтажу. По их мнению, в правилах должно быть четко определено, кто и на каких основаниях будет определять техническое состояние щитов.
«Готовящееся ужесточение правил работы нацелено на дальнейшее укрупнение рынка. Еще пару лет назад в городе работало несколько десятков местных фирм, а сейчас львиную долю рынка контролируют крупные сетевые компании (Bigboard, РТМ, Star). С уходом «малышей» фактически прекратила свою работу и Ассоциация рекламистов Одессы, которая ранее отстаивала интересы предпринимателей. Для заказчиков сужение числа профильных компаний чревато подорожанием носителей. Сейчас щит в городе стоит до 3-4 тыс. грн. в месяц, что сопоставимо со столичными расценками», – пишет «Деловая столица».
Источник: www.nr2.ru