8 сентября 2010 года Девятый апелляционный арбитражный суд рассмотрел жалобу на решение Арбитражного Суда г. Москвы, который оставил в
силе решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении рекламы чистящих средств «Domestos».
Ранее, 14 октября 2009 года, ФАС России признала ненадлежащей рекламу чистящих средств «Domestos», распространявшуюся с 15 сентября по 14 октября 2009 года в вагонах метрополитена г. Москвы и г. Санкт-Петербурга.
Реклама чистящих средств «Domestos» содержала недостоверную
информацию, которая создавала впечатление о том, что чистящие средства
«Domestos» применяют для профилактики заболеваний, в том числе свиного гриппа. Таким образом, реклама нарушала требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, указанная реклама чистящих средств «Domestos» нарушала
требования пункта 10 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», поскольку в ней приводилась недостоверная информация о рекомендации НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН по применению чистящих средств «Domestos» для дезинфекции и профилактики вируса свиного гриппа в домах с детьми раннего возраста.
Рекламодатель ООО «Юнилевер Русь» обжаловал решение ФАС России в судебном порядке.
Девятый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение Арбитражного суда г. Москвы, а апелляционную жалобу без удовлетворения.