Столичные предприниматели нашли способ обходить закон о рекламе и размещать ее в центре Москвы бесплатно. Использование передвижных рекламных носителей в столице запрещено, но на машины, годные лишь к утилизации, это не распространяется. Ни ГИБДД, ни городской комитет по рекламе ничего не могут с этим сделать, передает телеканал "Вести-Москва".
Ездить по Москве на машинах, обклеенных рекламой, запрещено уже почти три года. Но если превратить их в "недвижимость", формально закон будет соблюден и наказывать владельцев не за что. Если автомобиль принадлежит предприятию или крупной компании, им придется заплатить штраф в 2 тысячи рублей. Но если машина зарегистрирована на частное лицо, владелец платит лишь 200 рублей.
Рекламомобили обычно ставят на обочины дорог и тротуары, "съедая" место для парковок и создавая пробки. Единственный выход – эвакуация оклеенного рекламой автохлама. Но это возможно лишь в том случае, если на машине нет номеров, и при этом имеются жалобы от тех, кому брошенная машина мешает.
Столичные власти ничего не могут с этим поделать, чтобы избавиться от сломанных рекламомобилей, нужно менять законодательство. "Надо усиливать административную ответственность. Это просто хамство по отношению ко всем пешеходам и владельцам авто – когда человек, обходя закон, приобретает утилизированный автомобиль за минимальные средства, раскрашивает, уходя от налогов, и создаёт проблему для жителей", - заявил телеканалу руководитель Центра организации дорожного движения департамента транспорта и связи Москвы Александр Комаров.
Чиновники вынашивают другие способы борьбы. Островки нелегальной рекламы предполагается буквально утопить в целом океане рекламы законной. В будущем году ассортимент носителей значительно пополнится лавочками, ограждениями, киосками. И тогда ржавые машины станут неактуальны. "Разработана линейка конструкций как для исторической части города, так и для современной части. Всего утверждены три линейки. Будем делать так, чтобы конструкции отличались названиями фирм, но с общим дизайном", - рассказывает председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров.
Пока же борьба антимонопольной службы с владельцами автохлама идёт с переменным успехом. То, что подобные машины рекламируют товары и услуги, очевидно. Но доказать нарушение закона практически невозможно.
Отметим, что это не единственный способ, который нашли столичные предприниматели, чтобы бесплатно рекламировать свои товары и услуги. В последнее время в Москве стала очень популярна реклама на асфальте. Впервые она появилась в прошлом году, теперь бизнес процветает. В интернете предлагают и нанесение надписей краской, и изготовление трафаретов, чтобы потом все делать самому, даже упоминается 3D-реклама на асфальте.
Набирает оборот так называемая указательная реклама - стрелочки, разноцветные картинки, следы ног, указывающие направление к тому или иному заведению. По словам владельцев одной из сетей пивных ресторанов, 20% их клиентов приходят как раз по "стрелкам". Кроме этого, сильно снизился телефонный трафик заведений, так как посетители больше не звонят, чтобы уточнить, как лучше добраться. К услугам агентства нередко обращаются влюбленные, решившие сделать надпись.
В результате, дворы и тротуары пестрят объявлениями, написанными краской на дорожном покрытии. Столицу это явно не красит, но чиновники не могут предъявить претензии. Рынок "плоскостной рекламы", как и рекламомобили, никем не регулируется.
Источник: www.newsmsk.com