На торги, посвященные современному искусству, аукционный дом Sotheby’s выставит работы ключевых авторов поп-арта. Эстимейт «Большой бутылки Coca-Cola» Энди Уорхола составляет 20—25 млн долл., «Айс-крим сода» Роя Лихтенштейна — 12—18 млн. Аукцион состоится в Нью-Йорке 9 ноября.
Работы Уорхола и Лихтенштейна созданы в начале 60-х, обе они — высказывание на тему потребительской культуры. «Большая бутылка Coca-Cola» — одна из четырех картин, выполненных художником в 1961—1962 годах. Уорхол был очарован этим образом, а также философией этого напитка, который доступен всем — от президента США до голливудских звезд и обычных потребителей. Кроме того, картина также демонстрирует отношение Уорхола к рекламе. «Большая бутылка Coca-Cola» участвовала в одной из первых выставок поп-арта в Америке — в Оклендском художественном музее в 1963 году. Первым ее покупателем была семья Хирш. Картина вновь была выставлена на аукционе в 1983 году, тогда ее и приобрел нынешний владелец.
Эстимейт работы — 20—25 млн долл. Произведения Уорхола пользуются спросом у коллекционеров. На майских торгах Christie’s его шелкография «Серебряная Лиз» была продана за 18,3 млн долл. В том же месяце автопортрет художника, который он написал незадолго до смерти, ушел на аукционе Sotheby’s за 32,6 млн. Самой дорогой его работой по-прежнему остается «Авария зеленой машины». Эта шелкография была продана за 71,7 млн долл. на торгах Christie’s в 2007 году.
Концептуальную работу «Айс-крим сода» Рой Лихтенштейн создал в 1962 году. Тогда же она была приобретена коллекционером, в чьем собрании и находилась до недавнего времени. Год спустя картина экспонировалась на выставке в Музее Гуггенхайма наряду с работами Джонса, Раушенберга и Уорхола. Специалисты Sotheby’s оценивают ее в 12—18 млн долл.
Источник: www.rbcdaily.ru