В Узбекистане в прошлом году уполномоченным государственным органом в сфере рекламы выявлено 333 случая нарушения закона "О рекламе", из которых 118 приходится на нарушения рекламы табачной и алкогольной продукции. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новостив пресс-службе нижней палаты парламента республики.
По словам собеседника агентства, по статье 29 закона "О рекламе" в прошлом году было применены санкции к нарушителям на сумму 11,1 млн. сумов ($6,8 тысяч), а за восемь месяцев 2010 года на сумму 43,9 млн. сумов ($27 тысяч).
"По статье 178-1 Административного кодекса Республики Узбекистан в прошлом году применены санкции в отношении 87 лиц на сумму 10.6 млн.сум ($6,5 тысяч), а за восемь месяцев 2010 года санкции применены в отношение 117 лиц на сумму 19, 9 млн.сумов ($12,2 тысяч)", - отметил представитель пресс-службы.
Он также сообщил, что в настоящее время в стране действуют 1043 субъектов рекламной деятельности, из которых 250 агентств, предоставляющих широкий спектр рекламных услуг.
Как уже сообщало ИА REGNUM Новости, в Узбекистане с 18 сентября 2010 года вступил в силу закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О рекламе" и статью 178-1 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности". Данным законом устанавливается запрет на рекламное проведение стимулирующих мероприятий без указания сроков и правил их проведения, источника информации об организаторе, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения, а также использование обозначений, товарного знака или знака обслуживания, имеющих схожесть до степени смещения с обозначением, товарным знаком или знаком обслуживания товара, реклама которого запрещена. Принятые нормы закона направлены на обеспечение приоритетности прав потребителей, получение точной и достоверной рекламной информации, создание на рынке рекламы здоровой конкуренции. В нем запрещается реклама табака, табачных изделий и алкогольной продукции любой крепости. Закон запрещает использование иностранных слов и выражений, искажающих смысл информации или способных ввести в заблуждение потребителей рекламы, а также указаний о том, что продукция одобряется или рекомендуется государственными органами.
Источник: ИА REGNUM