В Караганде работает «горячая линия», куда можно пожаловаться на недобросовестную рекламу. Как только вы почувствовали, что вас оскорбляет, к примеру, баннер с обнаженной моделью, можете сразу позвонить и излить душу оператору.
Проект «Рекламный беспредел 2010» проводит Ассоциация рестораторов по заказу отдела внутренней политики города.
- Когда мы делали опрос, то каждый третий пожаловался, что сталкивался с обманом в рекламе, – говорит президент ассоциации Елена Петренко. – Но люди не знают, куда с этим идти. Прочитал человек объявление, что при покупке двух товаров третий выдается бесплатно. Пришел в магазин, а ему либо не дали третьего, либо он оказался просроченным. Что делать? Ругаться в магазине? Теперь он может позвонить нам по телефону 8-700-923-04-64 Либо отправить электронное письмо по адресу reklamnyibespredel@mail.ru. Мы зафиксируем все в специальном журнале.Информация будет собираться и анализироваться. Группа экспертов, куда войдут филолог, искусствовед и юрист, проведет оценку рекламы. И выдаст свое заключение о том, соответствует ли она законодательству.
Затем тех, кто, предлагая свой продукт, нарушает права потребителей, пригласят на «круглый стол». И там попытаются мирно урегулировать проблему. Если же предполагаемые нарушители приглашение проигнорируют, организаторы проекта обещают обнародовать названия их фирм.
- Тогда мы скажем: «Мы не суд, мы не юридическая организация, а общественная. Наши эксперты считают, что общественное мнение сочло себя уязвленным», – продолжает Елена Степановна. – В законе есть такие понятия, как недобросовестная, некачественная, оскорбляющая реклама. Но сегодня закон мало применяется, потому что нет прецедентов. Наша задача – привлечь внимание к проблеме, дать людям возможность куда-то обратиться и высказаться.
В рамках проекта предполагается также провести игровой судебный процесс над недобросовестным рекламодателем.
Источник: www.zakon.kz