Крупнейшая социальная сеть «В контакте» изменила вид своих страниц. Теперь у каждого пользователя вместо страницы профиля и так называемой стены, на которой можно было оставлять сообщения, появилась лента «статусов» — коротких сообщений, которые пишет сам пользователь или его друзья. Таким образом, главная страница пользователя стала напоминать ленту сообщений популярнейшего в мире сервиса микроблогов Twitter или страницу крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Если на сообщения в Twitter можно просто отвечать, то статусы «В контакте» можно комментировать и комментарии будут видны непосредственно рядом с сообщением. Именно так эта функция реализована и в Facebook.
Микроблог похож на старую «стену», только лучше, поэтому этот режим теперь включен для всех страниц соцсети, пишет в своем блоге основатель «В контакте» Павел Дуров. Правда, некоторые пользователи усмотрели в этом ущемление своей свободы и начали собирать подписи за отмену нового режима. С аналогичной проблемой столкнулась Facebook, когда в прошлом году тоже решила заменить статичную главную страницу на обновляющуюся ленту сообщений. Сеть жалобы пользователей проигнорировала.
Превращение стены пользователей в микроблог может увеличить трафик «В контакте», особенно с мобильных телефонов, считает предправления «Финама» Владислав Кочетков. Ведь каждый раз, получив сообщение, активный пользователь заходит в сеть, чтобы ответить. Это серьезно повысит активность общения пользователей, а чем больше трафик, тем больше охват аудитории рекламой, резюмирует он.
После взлета популярности Twitter активизировать общение пользователей похожим образом попытались разные сервисы, в частности Mail.ru запустила свой блог. Статусы есть у Skype, GTalk, Ya.ru и других сервисов.
На прошлой неделе «В контакте» сообщила, что ее доходы от таргетированной (целевой) рекламы утроились, достигнув $1,5 млн в месяц. В 2009 г. «В контакте» заработала $34,5 млн, Кочетков прогнозирует, что в 2010 г. выручка вырастет на 60% — до $55 млн.
Источник: www.vedomosti.ru